Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0»
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие памяти внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Материал: фигурки Рыжика и Пушистика; цифра «0» на доске; рабочие тетради №3 «Вместе учимся считать»;5-6 любых предметных картинок
Содержание организованной деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, скажите в какую сказку ы попали с вами в прошлый раз (Ответы детей)Правильно, эта была сказка «Курочка Ряба»
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а с какой цифрой мы познакомили курочку? (Ответы детей)Правильно, с цифрой «0».
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, им нужна наша помощь.
III. Затруднение в ситуации
Игра «Домики»
Воспитатель: Помогите им написать в окошках пустых домиков цифру, которая показывает, что в них нет ни одного жителя. Какую цифру надо писать? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает вспомнить, с какой цифрой они познакомили курочку
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ребята, раскрасьте верхний левый домик оранжевым цветом. А домики с двумя окошками раскрасьте желтым цветом.
Воспитатель: А как вы думаете, каким цветом мы раскрасим пустые домики с окошком (Ответы детей) Дети выполняют задания
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Давайте поиграем
Физминутка
Домики раскрасили, (руки вверх, потянуться)
Цифры написали, пальчики устали (опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы)
Их поднимем и встряхнем (руки вверх, встряхнуть кистями)
А потом опять сожмем (сжать пальцы)
Влево, вправо повернем (повернуть кисти влево- вправо)
Снова карандаш возьмем (взять карандаш)
Воспитатель: Курочка с нами хочет поиграть в игру «День и ночь»
Игра «День и ночь»
Воспитатель: Когда я скажу день, вы внимательно посмотрите на картинки (на доске к5-6 предметных картинок, дети смотрят 20 секунд), а когда скажу ночь, надо закрыть глаза (в это время педагог меняет, или убирает одну и две картинки).
Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Закончились наши игры. Какую мы игру играли первую (Ответы детей).Правильно игру «Домики». Какие цифры мы помогли написать наши зверятам, а какие домики (Ответы детей)Правильно, цифру «0»
Воспитатель: Все хорошо занимались, давайте похлопаем друг другу.
Литература: И. П. Афанасьева 2,стр. 86