Наталия Вшивцева
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта (до 20);
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) Я вас приглашаю отправиться в волнующее путешествие в страну Математики. Мы будем там искать сокровища. Нас будут ждать интересные,но трудные задания. Если мы с ними справимся, то найдем сокровища. Вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность
Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Как вы думаете,какие задания нас ожидают в стране Математике (ответы детей)
Тогда в путь.
Но прежде чем отправится в путешествие, мы проведем разминку. Я вам буду задавать вопросы - а вы отвечайте. (дети стоят в кругу, бросаю мячик им)
Какой сегодня день недели?
Сколько времен года?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Сколько недель в каждом месяце?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Молодцы!
Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем? Сядем за столы, у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке. (самолет)
Молодцы ребята, у вас получился самолет. Можно отправляться в путь. Пристегнем ремни. (включаю запись, как летит самолет).Полетели.
Пока мы с вами летим, давайте настроимся и потренируемся.
Отгадайте мои загадки:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько этажей в 3-этажном доме?
У всех девочек в доме по две собачки, а у мальчиков по три. Сколько собачек у Маши?
Сколько всего ног у мальчика и кота?
У бабушки Даши внук Вася, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Молодцы!
Прилетели.
Давайте выйдем из самолета.
Ребята, смотрите на земле какие то карточки, возьмите по одной- да это числа, они перемешались, давайте встанем по порядку от 1до 10 (дети встают, следующее задание от 10 до 1, скажи соседей числа 5, скажи соседей числа 8 и т. д.
И с этим заданием мы справились.
У вас на столах есть конверты с цифрами-сядем за столы.
Следующее задание. Я задумала два числа, сложила из и получила число 9, покажите мне эти числа? (дети показывают, еще так числа 6,4,8.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Уберите цифры в конверты.
А сейчас зарядка для пальчиков:
Дружба.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим наши пальчики.
Раз,2,3,4,5
Начинаем счет опять
Раз,2,3,4,5
Мы закончили считать!
Молодцы!
Ребята, а вот и следующее задание - задачи,давайте их решим.
Задачки на цветочках-дети сами их читают.
На дереве сидели два воробья и три синички. Сколько всего птиц на дереве?
В лесу выросли три лисички и три рыжика. Сколько грибов выросло в лесу?
Мальчику подарили четыре машинки, одну он сломал. Сколько машинок осталось у мальчика?
(остальные задачки в стихах читаю сама)
Молодцы, все задачки решили. А сейчас немного отдохнем
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой,раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
10 раз подпрыгнуть нужно.
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Следующее задание «Геометрические фигуры» ,ребята будьте внимательны, я показываю вам образец, смотрите на него внимательно и запоминайте, вы будите в паре выкладывать геометрические фигуры по моему образцу (образец убираю,дети выкладывают, показываю свой образец-сверяем)
Следующее задание:
Какие приборы для измерения времени придумал человек?
(часы)
Какие макеты часов вы знаете? (настенные, будильник,наручные,электронные,песочные)
Вы знаете, что у всех часов есть что? (стрелки-большая и маленькая и цифры)
Время надо беречь,его не вернуть,сейчас мы поиграем и посмотрим справитесь ли вы с заданием за 1 минуту. (ставлю песочные часы).
Я читаю:
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу-
Побывать везде хочу.
(дети моделируют шар из пластилина)
Помечтаем : на пороге
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус ….треугольный
(дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек)
Людям я старинный друг,
Называют меня круг
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься-нет вопроса-
Повезут тебя колеса!
(дети моделируют круг с помощью веревки)
Молодцы!Все справились по песочным часам.
Ребята, сокровища всегда кто то охраняет. Нам надо узнать, что же это за невидимый страж. Давайте возьмем листочки в клеточку и карандаш. Начнем от отмеченной точки, будьте внимательные. (слуховой диктант).
Узнали стража-собачка. А вот и сундучок с сокровищами -сок.
А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнемся. Полетели.
Воспитатель:
Ребята, пока мы летим в детский сад,хочу вас спросить. Понравилось ли вам путешествие? Какие задания для вас были сложными? А какие задания были легкими? Ребята, вы молодцы, сегодня вы все очень постарались, я рада что все вы сообразительные, внимательные, настойчивые. И поэтому нам удалось отыскать сокровища.
Вот мы и прилетели в детский сад.
На столе смайлики-выберите себе смайлика с настроением, которое вам близко и возьмите себе. (дети выбирают).
А сейчас ребята, давайте повернемся к нашим гостям, покажем им свои смайлики и попрощаемся.