Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»;
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Материал: фигурки Рыжика и Пушистика, Золушка; цифра «2»;карточка с изображение написания цифры«2»
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Число и цифра „2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, давайте мы с ними поздороваемся. Доброе утро Рыжик и Пушистик. А ну-ка скажите, кому мы помогли в прошлый раз? Ответы детей)Правильно, эта была Золушка.
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а что мы для нее сделали (Ответы детей)Правильно, найти вторую туфельку. Сколько туфелек было сначала у Золушки (Ответы детей)Правильно, одна. А теперь стало сколько? (Ответы детей)Правильно, две. Вот эта цифра 2 (Педагог показывает цифру 2)
Воспитатель: Расскажите стихотворение про цифру «2»,которое мы учили (Дети рассказывают стихотворение)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, а Золушка не знает. как пишется цифра 2. Помогите ей. (ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сначала написать цифру в воздухе.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ребята, теперь начнем писать с крючка, ведем линию вниз на середину нижней линии, возвращаем по линии вверх, хвостик вниз, вверх. (Педагог показывает написанные цифры «2»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Обведите цифру в своих тетрадках сначала по точкам, а потом напишите самостоятельно (Дети выполняют задания) Что не скажет, как получилось число «два»(Ответы детей).Правильно, к одному прибавить один получается два. Это можно написать, используя математические знаки «+» (или прибавить) и знак «=»(или получится).Вот так пишутся эти знаки (педагог пишет знаки на доске и рассказывает стихотворение)
Палочку перечеркнем
Плюсом знак мы назовем
Если будем прибавлять,
Этот знак должны мы брать.
Если надо показать,
Сколько получается,
Две черты, или «равно»,
Ставить полагается.
Воспитатель: Предлагаю и вам эти знаки обвести по точка, а самим написать в своих тетрадках. Запишите, как получается число «два». Обведите пример по точкам (Дети выполняют задания). А теперь отдохнем и иограем
Физкультминутка
Мы подвижные ребята, (маршируют на месте)
И на месте не сидим (присесть и встать)
Путешествовать по сказка (маршируют на месте)
С их героями хотим (присесть. Встать)
Мы мышонку помогали (руки полукругом к голове, (уши мышонка)
Туфлю Золушке нашли (наклон,руками дотронуться до носочков)
Единицу изучали (выпрямиться, руки вниз)
Все сумели, все смогли (хлопают)Д. Бережной
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке вернуться в свою сказку.
Игра «Подбери карету»
Воспитатель: Она поедет в карете с одним окошком, раскрасьте эту карету желтым цветом. Карету слева от нее раскрасить нужно синим цветом, а справа- красным.
Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Помогая Золушке, вы научились писать какую цифру? (Ответы детей) Правильно, «2» .Какими знаками мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Правильно, «+» и «-».Напомните Золушке, как образуется число «два» (Ответы детей) Правильно, к одному прибавить один-получиться два.
Воспитатель: Все хорошо запомнили, давайте мы скажем Золушке до свиданья.
Литература: И. П. Афанасьева 5,стр. 90