Татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=».
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 7, числовые фигуры от 1 до 10, кукла Белоснежка, книги («Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», матрешки. Раздаточный материал: кассы цифр, абаки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики — состав числа 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия. Воспитатель приглашает детей посетить «Страну математики». Поведет туда Белоснежка. Дорога в эту страну идет через лабиринт загадок. И только отгадав загадку, можно двигаться дальше. Слева висит таблица, на которой бессистемно расположены цифры и среди них одна буква. Справа — другая таблица, на ней нарисованы монеты достоинством в 1, 2, 3, 5 рублей. Задание: сказать, что является лишним в каждой таблице.
Дети входят в «Страну математики». Открывается одна половина доски, на ней 7 карточек с цифрами от 1 до 7, повернутые изображением к доске. Задания спрятаны в лепестках цветика-семицветика (его можно сделать на высокой ножке и поставить в вазу).
Первый лепесток. Сколько карточек надо отсчитать, чтобы открыть цифру 5? Откройте цифры 3, 1, 6, 4, 2. (Цифру 7 не открывать.)
Второй лепесток. На наборном полотне выставлены числовые фигуры от 1 до 10. Некоторые спрятаны за матрешками. Дети поочередно называют спрятанные цифры и «находят» их.
Воспитатель открывает вторую половину доски. Здесь выставлены книги: «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Задания находятся в лепестках того же цветка.
Третий лепесток. Объясните, почему эти книги собрались вместе. Что их объединяет? (В названиях этих книг встречается одно и то же число — 7.) Воспитатель выставляет цифру 7 и говорит; «Вот семерка — кочерга, у нее одна нога».
Четвертый лепесток. Откройте кассу и найдите цифру 7. После какой цифры она идет? Покажите эту цифру. Откройте на абаке 6 кружочков. На второй линейке на
1 кружок больше, Сколько кружков на второй линейке? Найдите в комнате и поставьте по порядку цифры от 0 до 7.
Пятый лепесток. Игра «Неделька». Повторяется несколько раз " разными детьми и в разных вариантах. Например, играющие строятся по порядку, начиная с разных дней недели.
Шестой лепесток. Назвать любимую сказку Белоснежки, где встречается цифра 7.
Седьмой лепесток Работа в тетради. Запись числа, нарисуй столько предметов, сколько обозначает число 7, из скольких единиц состоит число? Запись примеров.