МААМ-картинки

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Марина Дмитриева
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

МКДОУ «Детский сад «Аленушка»»

Октябрьского района Курской области

Индивидуальная логопедическая НОД

Тема : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Выполнила:

учитель-логопед

Дмитриева М. Д.

2017 г.

Тема : Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: создать организационные и содержательные условия для развития речемыслительных способностей.

Задачи:

Публикация «Тема: „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- активизация словаря;

- закрепление навыков образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- развитие умения образовывать существительные, обозначающие название профессий;

- развитие умения определять наличие и место звука [р] в словах;

Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать речевое дыхание, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие;

- активизировать память и внимание;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать позитивные социальные навыки;

- воспитывать творческое отношение к учению.

Планируемые результаты.

Коммуникативные УД:

- развивать умение слушать и понимать других;

- использовать речь для регуляции своего действия и предоставление результатов работы.

Личностные УД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Познавательные и регулятивные УД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- определять значимость речи в общении и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

Воздушные шары, письмо от артистов цирка, картинки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, разрезная картинка «Автобус» из 6 частей, карточки с цифрами 2 и 3, лабиринт со звуком [р], компьютер, мультимедийная презентация, зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть.

Логопед: обрати внимание, как много здесь воздушных шариков. Они яркие и красивые.

Посмотри, один шарик взлетел вверх, а шарик не простой – волшебный.

На ниточке письмо

Интересно от кого?

Нет здесь адреса на нем?

Давай посмотрим, что же в нем?

Гости цирка приглашают,

Видеть нас, с тобой желают!

Будет скоро представление,

Нам с тобой на удивление!

II. Актуализация знаний по теме.

1. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: покажем нашим гостям, как мы замечательно делаем гимнастику для язычка, чтобы он был крепким и сильным. Упражнения “Окошечко”, «Блинчик», “Чашечка”, “Почистить верхние зубки», “Маляр”.

- А сейчас выполним упражнение на дыхание “Подуй на вертушку”.

- Очень хорошо! Можно отправляться в цирк.

2. Дидактическое упражнение «Сложи картинку».

Логопед: Нас ждет интересное представление.

Логопед: Как ты думаешь, на чём можно поехать в цирк?

- Можно отправиться на машине, автобусе.

Логопед: Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки - автобус.) Ребенок: На автобусе.

3. Изолированное произнесение звука. Развитие речевого дыхания.

Логопед: Завели мотор! Поехали! Сначала доехали до первого цветочка, потом до второго и до цирка. А теперь тебе надо на одном дыхании произнести звук.

«Мотор рычит Р-Р-Р…» (звуковая дорожка)

Расскажем как мы произносим звук [Р] :

- Кончик языка поднялся кверху к бугоркам. Язычок в форме чашечки.

- Под сильным напором воздуха кончик языка дрожит у бугорков.

4. Автоматизация звука.

а) в слогах

Логопед: Представление начинается, выступают дрессированные собачки (Слайд 3)

Они знают цифры: назовут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Логопед: Я произнесу слог, а ты его повтори соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры – 5 бро – 1 тро – 3

пру - 4 дро - 2 бра - 3 тру - 1

б) в словах

Логопед: На арене выступает дрессировщик (Слайд 4). От него спрятался кролик. Давай поможем пройти по лабиринту и найти кролика, при этом нужно назвать четко все слова, которые встречаются на пути.

Логопед: На арене выступает фокусник (Слайд 5)

Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? Будем это делать с помощью мячика.

Логопед: Большое ведро, а маленькое …ведёрко

помидор – помидорчик

картина – картиночка

карандаш – карандашик

рубашка – рубашечка

коробка – коробочка

роза – розочка

в) в предложениях

Логопед: на арене жонглеры (слайд №6). Они ловко и умело подбрасывают и ловят предметы и могут при этом произносить чистоговорки. А ты сможешь повторить?

Ра-ра-ра- радуется детвора.

Ры-ры-ры- шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру- в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра- на антракт идти пора.

III Динамическая пауза.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сесть.

Логопед: На арену цирка выходит клоун (Слайд 7). Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка). Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

Логопед: Наше представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон (СЛАЙД 10).Он показывает свой номер, а Рома и Ира хотят показать, как они умеют составлять красивые предложения, но у них что-то не получается. Помоги им.

Рома умеет играть на трубе и барабане.

Рома поймал много раков и ракушек.

Рома надел красивую рубашку.

Ира сорвала ромашку.

Ира взяла ракетку и стала играть.

Ира купила в магазине торт.

Ира купила красивое ведро.

Ира любуется разноцветной радугой.

IV.Заключительная часть.

Логопед: представление заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет, заводи мотор, мы отправляемся в путь (звуковая дорожка). Вот мы и на месте.

- Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- Мне понравилось выступление дрессировщика, жонглера

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

- Звук [р].

Логопед: Артисты цирка на память подарили тебе книжку – раскраску.

-Молодец, ты сегодня старалась на занятии, четко произносила звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Образовательные задачи: • Активизация и расширение словаря; • Научить правильно называть.

Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношение звука [К], познакомить с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1).Закрепить знания о механизме.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитриева (УИ 886162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД