Галина Колесова
Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Закрепить правильное произношение звука [К], познакомить с буквой К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1).Закрепить знания о механизме образования звука [К];
2).Закрепить правильное произношение звука [К] в слогах, словах;
3).Закрепить умение определять наличие и место звука [К] в слове;
4).Уточнить понятие «Согласный звук»;
6).Закрепить падежные конструкции;
7). Закрепить единственное и множественное число существительных;
Публикация «Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
9). Закрепить согласование числительных с существительными;
8). Закрепить распространение предложений путем введения обстоятельства причин /потому что…/
Коррекционно-развивающие:
1). Развивать подвижность речевого аппарата;
2). Развивать речевое дыхание;
3). Развивать фонематический слух;
4). Развивать фонематическое восприятие;
5). Развивать мимику и просодические компоненты речи (интонацию);
6). Развивать зрительную и слуховую память;
7). Развивать пространственное восприятие;
8). Развивать мышление, восприятие, воображение.
9). Развивать ритмичность, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
1) формировать мотивацию деятельности;
2) воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, доброжелательность, вежливость;
3) воспитывать усидчивость;
4) воспитывать самоконтроль за речью
Средства реализации:
индивидуальное зеркало, фишки, картинки / Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. игрушка кота/, цифры, конверт, буква «К».
Лингвистический материал:
слова, насыщенные звуком [К] : Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. Котофей Котофеевич.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
1). Организационный момент.
Здравствуйте. ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и начнем занятие.
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).
2). Основная коррекционно-логопедическая работа:
Артикуляционная гимнастика.
Зарядку для пальчиков сделали, а сейчас зарядка для языка.
3). Сообщение темы.
-У нас в гостях новый звук. Какой? - догадайтесь сами.
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет, только мышь его боится. Угадали? Это. кот. А вот и сам Котофей Котофеевич /игрушка/ Какой первый звук в слове кот? Правильно. С какого звука начинается его имя? Вы уже догадались. У нас в гостях звук «К». А Котофей Котофеевич пришел не с пустыми руками. Он принес конверт с играми и заданиями. И мы с ним проведем викторину «Кто больше знает». За каждый правильный ответ фишка или звездочка.
4). Характеристика звука.
-Сегодня мы будем не только играть со звуком «К» и выполнять задания, но и научимся правильно произносить звук. Чтобы правильно произнести звук «К» губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, а корень языка приподнимается. Взяли зеркала, открыли, поставили. Произнесите звук «К». Что делает ваши губы? – Дети: Губы улыбаются. Логопед: Что делают ваши зубы? – Дети: Зубы разомкнуты. Логопед: Что делает ваш язык? – Дети: Кончик языка слегка отодвинут, язык упирается в нижние зубы. Логопед: Давайте посмотрим, как проходит воздушная струя? Свободно или есть преграда когда мы произносим звук «К». – Дети : есть преграда. Язык мешает, не дает воздуху проходить свободно. Логопед: Звук «К» произносится отрывисто, быстро. Воздух выходит толчком. /Произнести. /
А теперь проверим голосок. Звонкий он или глухой. Положите ладошку на горло. Скажем «К». А теперь к ушам - «К». Дрожит горло или нет? Нет. Голосок не слышно. Это глухой звук.
Произнесите «Ка». Звук «К» твердый или мягкий? Твердый. Живет в синем домике.
Котофей, Котофеевич, ты запомнил, какой это звук? Нет? Давайте, ребята ещё раз дадим характеристику звуку» «К». Звук «К» согласный, глухой, твердый, живет в синем домике.
Хлопните в ладоши, если услышите звук «К». а-п-т-к-к-м-к-ко-ка-ма-ты-ку-ка.
Вы должны знать, что звук «К» обозначается буквой «Ка». / Поставить букву на доску. / Эта буква не простая, состоит из двух частей. Нарисуем палочку, а в середине галочку. /нарисовать в воздухе/. Посмотрите вокруг, может кто-нибудь увидит букву «Ка»? Котофей. А ты нашел букву «Ка»?
Логопед: Котофей предлагает нам поиграть со звуком «К». Это первое задание. Нужно быть внимательным и повторять слова только со звуком «К». Начнем с Амиры. Машина-кабина. Какое слово услышала Амира со звуком «К»? - Амира: кабина. – Логопед: Книга - сапоги. – Кристина: Книга… -Логопед: Снежинка- пушинка. Робот- картина. Клоун – попугай. Драка - собака.
6). Звуковой анализ. Котофей предлагает второе задание. Азалия,в слоге «АК» - Какой 1 звук? Выложи звук «А». Какой 2ой? Сколько всего звуков.
Скажи Зульфия, в слоге «КО»- Какой 1 звук? Выложи звук»К». Какой 2ой звук? Сколько всего звуков?
7). Физминутка. Зарядка с Котофеем Котофеевичем.
Повтори, не ошибись: Ка-ко-ку-кы. Ко-кы-ка-ку. Ак-ок-ук-ык. Кта-кто -кту….Кна-кны-кну-кно
Сядет тот, кто назовет гласный звук – кот, зонт, суп, глаз, мышь, сок, сын.
9). Произнесение звука «К» в словах. Котофей Котофеевич, давай посмотрим, что у тебя в конверте. А там картинки с которыми мы будем играть и задания, которые необходимо выполнить. Я называю слова, если вы услышите слово со звуком «К», то хлопните в ладошки и картинка появится на доске: Кастрюля. Коза. Машина. Батон. Индюк. Кубики. Шишка. Баран. Матрешка. Шапка. Апельсин. Шкаф. Молоток. /картинки на доску/
Логопед: Назовите картинки, где звук «К» стоит в начале слова, и определите сколько слогов в слове. – Дети: Коза- в этом слове 2 слога, звук «К» стоит в начале слова. Кастрюля- в этом слове 3 слога. Звук «К» стоит в начале слова… Логопед : Назовите картинки, где звук «К» стоит в середине слова. – Дети: Шишка. Матрешка. Шапка. Логопед: Назовите картинки. Где звук «К» стоит в конце слова. – Дети: Молоток. Индюк. Платок.
Логопед: Следующее задание. Мы научимся считать наши картинки. Используем цифры 1.3.5. – Дети: 1 кастрюля. 3 кастрюли. 5 кастрюль…
Логопед. «Игра в слова». Следующее задание «Добавь последний звук». – Дети: тан… узело… банти…дожди. вено… чуло… огоне… замо… щено… кошеле… цир… челове… Логопед: Какой был последний звук в словах? -Дети Звук «К».
Логопед. Какое слово получится, если добавить звук «К» первым?. ран. …омпот. …арта. …рот. …ошка. … …лен. …ласс. – Дети: Кран. Компот. Карта. Крот. Кошка. Клен. Класс. – Логопед: Какой звук был первым в словах? -Дети: Звук «К».
Логопед. Следующее задание. Индюк – индюки - много индюков. – Дети: Коза. Козы. Много коз.
Произнесение звука «К» в предложении. Игра «Подарок». -Логопед: Котофей Котофеевич предлагает подарить картинки со звуком «К» своему соседу и объяснить почему ты её подарил. Может сосед любит это, или у него нет этого. Вот я, например, подарю Рафаэлю индюка, потому что в этом слове есть звук «К». А ты что подаришь Кристине? – Рафаэль: Я подарю Кристине кастрюлю, потому что у нее нет кастрюли. – Логопед: А что Тимур подарит Зульфие? -Тимур: Я подарю Зульфие платок, потому что она любит платок.
11. Итог. С каким звуком познакомились? Что мы делали со звуком «К»? /Слушали. Находили, определяли количество слогов. Давали характеристику звуку. Вспомним характеристику звука : согласный, глухой, твердый, живет в синем домике. Мы его проговаривали в слогах, словах, предложениях. -Молодцы! Все старались, были внимательны. Котофей Котофеевич всем приготовил подарки. Выбирайте. Говорите какая картинка вам досталась, выделяете звук «К», определяете позицию звука, забираете картинку домой, закрашиваете. Например: У меня пчелка. Звук «К» стоит в середине слова…