Светлана Сатина
Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- автоматизировать звук (К) в обратных слогах и словах;
- закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах, познакомить с буквой К;
- закрепить понятия «буква», «звук».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику ;
- формировать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать положительную установку к логопедическому занятию.
Предпосылки учебной деятельности:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
находить самостоятельно способы решения новых задач;
целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;
умение слушать и слышать;
правильно оценивать свои действия;
развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения
Образовательная область : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Оборудование: колобок, зеркала, письмо, картинки, буква (К, палочки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Колобок написал нам письмо
«Жду тебя в домике лесном, поиграем, отдохнем»
- Отправимся в гости? - Да
По тропинке в лес пойдем. На полянке дом найдем.
2. Упражнение «постучи как Я» - развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. (ритмический рисунок)
Колобок узнал, что ты учишься правильно произносить его любимый звук и решил пригласить тебя в гости, что бы вместе поиграть со звуком К.
3. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка» : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет до 6);
«Киска сердится» : рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)
«Катушка» : рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (5раз)
«Змейка» Рот раскрыт. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта.
Движения языка производятся в мед ленном темпе и выполняются 5—6 раз.
4. Проговори слоги и слова (2-3 раза) :слуховое внимания слуховая память
УК-ЫК-АК-ОК
ЫК-УК-ОК-АК
ОК- АК- УК-ЫК
АК-АК-АК - МАК ЫК-ЫК-ЫК - БЫК
ОК-ОК-ОК - ОПЕНОК ИК-ИК-ИК - ВЕНИК
УК-УК-УК - ПАУК
5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука К. (фонематический слух) Послушай потешку. Слушай внимательно, какой звук я выделяю голосом, назови слова с этим звуком :
Котя, котенька, коток,
Котя острый коготок
Выучить потешку наизусть: произнести потешку без голоса, четко артикулируя каждый звук. А теперь тихо-тихо разбудим кота, а теперь громко, позовем кота гулять.
6. Физическая минутка: «Кузнечики»
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
7. Зкрепление звука К в предложениях : вставь слова со звуком К см. упражнение №3. выплывают картинки
У Кати на клумбе вырос (мак, пион, нарцисс)
Коричневый (мухомор, опенок) красовался на пеньке.
В углу стоит (веник, ведро)
С потолка спускался (паук, пчела)
У ворот стоял огромный (бык, верблюд).
Назови слова со звуком К : мак, опенок, веник, паук, бык.
8. Практическая работа. Рассмотри букву К, сложи ее из палочек, начерти в воздухе пальцами обеих рук поочередно.
Раскрась большую букву синим цветом, а маленькую зеленым, заштрихуй.
9. Итог. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая Колобку.