Марина Масюк
Картотека дворовых игр для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка дворовых игр для детей
"Я знаю 5. "
Играть в эту игру можно вдвоём, но чем больше компания детей, тем веселее.
Развивает координацию и ритмичность движений, синхронность движений с речью, быстроту реакций, владение мячом.
Эта игра скорее для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.
Играть можно как в просторном помещении, так и на улице.
Ход игры:
Дети по очереди начинают набивать мяч о землю и при этом ритмично и в такт произносят слова:
Темочки:
- Дворовые игры, нашего двора
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Я знаю 5. имен мальчиков (девочек) Петя-раз, Вася-два, Вова-три, Олег - четыре, Ваня -пять.
Кто смог синхронизировать действия и речь и не сбиться в набивании или речёвке, тот и выиграл
Как только все справились с этим заданием, придумывают новую речёвку:
- Я знаю пять названий птиц.
- Я знаю пять названий животных.
- Я знаю пять названий городов.
- Я знаю пять названий стран.
- Я знаю пять названий рек. и т. д.
Дети сами договариваются между собой и выбирают что они будут называть.
"Гигантские шаги"
Живая, весёлая дворовая игра для компании от 4 человек и детей от 6 лет.
Играть лучше на большом пространстве.
Развивает у детей быстроту реакции, сообразительность, глазомер.
Ход игры:
Выбрать водящего.
Игроки выстраиваются в рядок и ждут когда водящий кинет мяч высоко вверх и убежит как можно дальше. После этого все игроки стараются поймать мяч.
Поймавший мяч игрок выкрикивает: «Стоп!» Водящий замирает. Игрок с мячом пытается определить на глаз расстояние до водящего в шагах.
Шаги разные:
Гигантские — ну, очень широкие шаги.
Нормальные - обычный шаг.
Лилипутские — шаги на полступни.
Если игрок угадывает расстояние и дотягивается до водящего, он выигрывает и становится водящим.
"Съедобное - несъедобное"
Любимая игра дошколят, начиная с 4 лет - не требует много места, играть можно как на улице, так и в домашних условиях.
Развивает быстроту реакции, концентрацию внимания, сосредоточенность, слушать и слышать водящего, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Выбирают водящего.
Остальные игроки выстраиваются на небольшом расстоянии от водящего и ждут своей очереди, когда водящий кинет им мяч и произнесёт слово, обозначающее предмет.
В зависимости от того, что произнесёт водящий - что-то съедобное или не съедобный предмет игрок либо ловит мяч, либо не ловит.
Потом ведущий меняется местами с одним из игроков.
"Салки"
По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. Колдунчики (эта игра — разновидность салок) Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
"Кис-брысь-мяу"
Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной). Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?". Если игрок говорит "брысь", то тот продолжает выбирать. Если игрок говорит "мяу", то у этого игрока спрашивают "какой цвет?". Игрок называл цвет и выполнял задание, которое соответствовало выбранному цвету.
"Я садовником родился"
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
"Десятки с мячом"
1. Ударить мяч о стенку и поймать его (один раз).
2. Мяч о стенку с поворотом вокруг себя на 180 градусов и поймать (два раза).
3. Мяч о стенку и поймать после отскока от пола (три раза)
4. То же с поворотом вокруг себя на 180 градусов (четыре раза)
5. Мяч бросить о стенку, хлопнуть в ладоши и поймать (пять раз)
6. Мяч бросить о стенку под ногой и поймать (шесть раз)
7. Мяч бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать (семь раз)
8. «Корзина»- мяч подбросить вверх руки сложить кольцом и пропустить мяч в «кольцо» (восемь раз)
9. Бросить мяч о стенку, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. (девять раз)
10. Отбивание мяча о пол (десять раз)
Если упражнение не получилось, мяч передается другому игроку. После потери мяча игра возобновляется с того кона, на котором заронил.
"Вышибалы"
Цель: развитие координации движения.
«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
"Классики"
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.