Получи документы

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей

Наталья Васильева
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.

На все события в жизни, мы эмоционально и ярко реагируем. Эмоции играют важную роль в жизни, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. .

Игры на эмоции помогают обеспечивать эмоциональный комфорт ребенка, развивают умения общаться со сверстниками.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.

Ход игры: для игры необходимо 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, губка, бусы, вату и т. д. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. В это время, взрослый водит предметом по руке ребёнка, а ребёнок должен отгадать, что за предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: можно прикасаться к щеке, колену, ладони или поменяться с ребенком местами.

Упражнение “Кто я”.

Цель: развивать способность распознавать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злость, весельчак, доброта, шалость.. Дети становятся в круг, в центре ребёнок, который показывает эмоцию, остальные дети её отгадывают.

Игра «Родители и дети»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участники обыгрывают ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Остальные дети должны отгадать, какое состояние изображает водящий, "родители" должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.

Игра «Нарисуй эмоцию»

Цель: учить выражать различные эмоции на листе бумаги.

Предложить шесть карточек с разными эмоциональными состояниями. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета.

Игра «Кого - куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничной стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

«Крошка Енот»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 18 января 2025 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 117584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД