Наталья Васильева
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.
На все события в жизни, мы эмоционально и ярко реагируем. Эмоции играют важную роль в жизни, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. .
Игры на эмоции помогают обеспечивать эмоциональный комфорт ребенка, развивают умения общаться со сверстниками.
Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Ход игры: для игры необходимо 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, губка, бусы, вату и т. д. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. В это время, взрослый водит предметом по руке ребёнка, а ребёнок должен отгадать, что за предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: можно прикасаться к щеке, колену, ладони или поменяться с ребенком местами.
Упражнение “Кто я”.
Цель: развивать способность распознавать эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злость, весельчак, доброта, шалость.. Дети становятся в круг, в центре ребёнок, который показывает эмоцию, остальные дети её отгадывают.
Игра «Родители и дети»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участники обыгрывают ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Остальные дети должны отгадать, какое состояние изображает водящий, "родители" должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.
Игра «Нарисуй эмоцию»
Цель: учить выражать различные эмоции на листе бумаги.
Предложить шесть карточек с разными эмоциональными состояниями. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета.
Игра «Кого - куда»
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:
-можно посадить за праздничной стол;
-нужно успокоить, подбирать;
-обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Игра «Что было бы, если бы.»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.
«Крошка Енот»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».