МААМ-картинки

«Закрепление: сравнение по массе». Технологическая карта занятия

Наталья Колчанова
«Закрепление: сравнение по массе». Технологическая карта занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по математическому развитию.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное, «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Закрепление: сравнение по массе».

Возрастная группа: дети седьмого года жизни (подготовительная группа).

Цель: систематизация знаний у детей о сравнении предметов по массе посредством проблемной ситуации

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о понятиях «тяжелее», «легче» посредством игрового упражнения «Сравни предметы по массе»

2. Систематизировать умения детей сравнивать предметы по массе посредством использования весов.

3. Закрепить знания о правильном использовании весов посредством выполнения заданий на карточках

Развивающие:

1. Развивать память и внимание, воображение;

2. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

3. Развивать связную речи и моторику рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, самостоятельность, ответственность;

Словарная работа: механические, электронные весы, тяжелее, легче, масса.

Планируемые результаты: дети закрепили умения сравнивать предметы по массе.

Подготовительная работа: проведение беседы.

Материалы и оборудование: Два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа, чашечные весы, электронные весы, карточки с заданиями, раскраски.

№ п/п Этап продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приёмы Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно -мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность : - Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Евгеньевна, а меня Регина Ринадовна.

- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем. Числовой ряд у нас будет состоять из 7 цифр, посчитаем его, а теперь обратно.

1).прямой и обратный счет от 1 до 7 и обратно.

2).назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).

3).какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

4).какой четвертый день недели (четверг).

5).какой день недели я пропустила - пн, вт, ср, чт, сб, вс (пятница)

6).сколько месяцев в году (12).

7).сколько времен года(4).

8).какое сейчас время года (весна).

9).какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май). Метод: словесный Приём: беседа.

Форма: фронтальная Дети приветствуют друг друга и воспитателя Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением

2. Основной этап Создать проблемную ситуацию и найти выход из неё. - Сегодня к вам в гости пришли Незнайка и Знайка. Вы уже с ними знакомы, и помните, что Незнайка ничего не знает, а Знайка – наоборот, знает все.

- Ребята, у Незнайки проблема. Он ходил в магазин и купил крупу, чтобы приготовить кашу, и вату, чтобы окна утеплить. Упакованы они одинаково, и он хочет, не раскрывая пакеты, определить, что есть что. Поможем ему? Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Принятие детьми проблемной ситуации

2.1 Этап постановки проблемы

2.2 Этап восприятия материала Актуализировать знания детей о сравнении предметов по массе. Р:- Одинаковые ли пакеты?

- По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой — в левую. (Дать подержать всем детям.)

- Что можете теперь сказать? (Один пакет тяжелее другого.)

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».

- Ребята, вы уже знаете, какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы.)

- Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее? (С крупой, он находится на нижней чашке весов.)

- Какой пакет легче? (С ватой, он находится на верхней чашке весов.)

- Как уравнять вес пакетов? (Можно добавить ваты или убавить крупы.)

- Уравниваем пакеты двумя способами. Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый? (Чашки весов на одном уровне.)

Ж:- Итак, мы вспомнили на этом опыте, благодаря задаче Незнайки, что такое масса.

- Ребята, повторим, что такое «Масса», как вы это понимаете. Если не знаете, то будем обращаться к Знайке. (Масса – это величина, с помощью которой обозначают тяжесть предмета).

- С помощью какого инструмента определяют массу?

- Ребята, а какие виды весов вы знаете? (механические весы, электронные весы).

- Молодцы, все правильно!

Физминутка (аудиозапись)

- Ну что, ребята, по-моему, мы немного засиделись. Разомнёмся!

- Встаем со своих стульчиков на вытянутые руки друг от друга, чтобы не мешать. Словесный: беседа.

Практический: сравнение предметов по массе. Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. У детей развито аналитическое мышление.

2.3 Этап практического решения проблемы Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

- Ребята, у Незнайки случилась еще одна проблема, он не знает, какие знаки нужно расставить в этих примерах. Поможем ему?

- Поставьте знаки «Больше», «Меньше» или «Равно» в заданиях, которые у вас на карточках. (дети выполняют самостоятельно, объясняют свое решение устно).

Если дети допустили ошибки, то объяснить им.

- А сейчас проверим, все ли верно сделали это задание. Какой знак вы поставили в первом примере/во втором/ в третьем? Почему именно этот знак? (На первой картинке изображены грибы и желуди. Посчитаем сколько грибов (всего 3 гриба) посчитаем количество желудей (всего 6 желудей).

- Какой знак мы должны поставить? (меньше)

(грибов меньше, чем желудей).

- Что у вас получилось в третьей задаче? Какой знак поставили? (больше, половинок лимона больше, чем груш).

- Если считать половинки лимона, то сколько их? (всего 8 половинок лимона). А сколько груш? (4). Так какой знак мы можем поставить? (знак больше; половинок лимона больше, чем груш).

- Ребята, в третьей задаче можно было считать двумя способами.

- А как мы могли вторым способом решить эту задачу? (посчитать лимоны целыми);

- Так сколько получится целых лимона? (8 половинок лимона, это 4 целых лимона).

- А груш у нас 4. Так какой знак мы можем поставить? (знак равно; лимона столько же, сколько и груш).

Р: - Возьмите следующую карточку, обведите красным цветом того, кто тяжелее, зеленым того, кто легче.

- А сейчас проверим, все ли верно сделали это задание. На первой картинке изображен медведь и заяц, кто тяжелее? Каким цветом обводим?

- Посмотрите, у вас на столах лежат вот такие карточки.

Показ слайда презентации

- Вам нужно дорисовать или, наоборот, зачеркнуть синие шарики так, чтобы рисунки были верные.

Самостоятельная работа детей Метод: игровой.

Приём:

Форма: фронтальная.

Внимательно слушают, выполняю артикуляционную гимнастику. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка.

3. Заключительный этап Самооценка результата и изученного материала. Ж: - Ребята, о чем мы говорили сегодня? (О массе предметов).

-Какие задания мы выполняли? А какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение?

- За ваши старания Незнайка и Знайка дарят вам раскраски, которые вы сможете потом взять у воспитателя.

- Пришло время Незнайке и Знайке возвращаться обратно в Цветочный город. Они благодарят вас за помощь.

Сюжетно - ролевая игра

Р: - А сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Магазин», где вы будете взвешивать и продавать продукты.

- Но прежде чем мы начнем играть, нам нужно распределить роли по считалке. (распределение ролей: 2 продавца (тот, кто взвешивает, остальные покупатели).

- Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе). Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

Показ слайда презентации где едет автобус

- Поехали!

- Ребята, а каким должен быть покупатель? (культурным, вежливым).

- А продавец? (добрым, вежливым).

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

- Мне, пожалуйста, два яблока и овощей, но по массе больше, чем яблок. Метод: рефлексия

Приём: словесный.

Форма: фронтальная.

Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу.

Задаёт вопросы по содержанию занятия Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её.

3.1. Рефлексия

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепление: сравнение по массе». Технологическая карта занятия
Опубликовано: 18 января 2025 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Закрепление: сравнение по массе». Технологическая карта занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колчанова (УИ 78591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД