Липатенко Виолетта
Технология развивающего обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное обучение является начальной ступенькой начального и общего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых мы должны придерживаться в ДОУ.
Технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.
Педагогическим кредо педагога развивающего обучения должны быть такие слова: «Не давать детям информацию в готовом виде. Работать так, чтобы ребята открывали новые знания».
Темочки:
Для развития творческого потенциала каждого ребёнка на занятиях создают развивающую среду, способствующую реализации детских интересов, их жизненной активности.
Занятия построены так, чтобы ребёнок не только слушал педагога, но и сам являлся бы участником процесса развития, постоянно упражнялся в выполнении игровых заданий. Для подготовки и проведения занятий с детьми на качественном уровне, использую информационные технологии. Информационные технологии являются мощным техническим средством обучения, необходимым для совместной деятельности, как педагогов, родителей, так и дошкольников.
Одним из элементов технологии развивающего обучения в старшем дошкольном возрасте является умение педагога организовать, построить и поддержать дискуссию, которая учит детей мыслить, аргументировано приводить доводы.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ должно осуществляться на основе современных образовательных технологий.
И, одной из общепризнанных в познавательном развитии детей дошкольного возраста является технология развивающего обучения.
• Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
• В процессе развивающего обучения с детьми включаю в занятия элементы современных технологий : работу с схемами, макетами, загадками.
К технологии развивающего обучения относится :
Технология проблемного обучения.
Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.
Технология интегративного обучения.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.
Игровая технология. Через использование игровой технологии, так же развиваю познавательные и творческие способности, физические качества. Игровые технологии применяю при проведении НОД, в совместной деятельности в режимные моменты.
Здоровье сберегающие технологии. Для сохранения и укрепления здоровья детей использую здоровье сберегающие технологии. (физминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры.)
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.
Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.
Проектная деятельность.
Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки
воспитанников. Используя метод проектов, я развиваю у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.
Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать, что в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности, субъектом своего развития.
В содержании развития важным является не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.
Таким образом, если ранее на занятиях традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям.