Назарова Татьяна Валентиновна
Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Тема: "Технология личностно – ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности".
На сегодняшний день применение в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий считается наиболее целесообразным, так как в основе личностно-ориентированного обучения лежит гуманный подход к личности обучающегося и подразумевает:
Публикация «Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности» размещена в разделах
• сотрудничество с обучающимся, исключение принуждение и учет его желания / й и интересов;
• гуманный и индивидуальный подход к обучающемуся, уважение к его личности;
• развитие положительных морально-этических качеств;
• наиболее полное раскрытие и формирование личностных качеств обучающегося, его способностей, задатков и талантов с учетом потенциальных возможностей;
• учет особенностей умственного и психического развития обучающегося, потребностей и мотивов поведения;
• создание доверительных отношений в атмосфере благоприятного психологического климата;
• помощь в личностном развитии.
Это означает, что целью личностно-ориентированного подхода является гармоничное формирование и всестороннее развитие обучающегося в учебном процессе, раскрытие его творческих сил, обретение уверенности в своих способностях и собственного «Я». И главной задачей педагога является помощь обучающемуся найти самого себя, поддержать, заложить в нем механизмы адаптации, самоопределения, саморазвития, самореализации, самосовершенствования, которые будут способствовать становлению творческой личности.
Хочу показать Вам применение личностно – ориентированной технологии в обучении дошкольников на примере занятия по ручному труду «Елочка – сюрприз». На каждом этапе ребенку предоставляется свобода выбора как материала, так и варианта оформления работы.
Хочу показать Вам применении личностно - ориентированной технологии на примере занятия по ручному труду "Елочка - сувенир".
Чтобы замотивировать детей на выполнение работы оформляется тематическая новогодняя зона в виде елочки из гирлянды, снежков, сугробов и зимушки - зимы.
На любом этапе занятия у ребенка есть свобода выбора как материала так и варианта оформления елочки и НЕТ ОБРАЗЦА!
В начале занятия педагог передает просьбу елочки сделать ей подружек, чтобы они вместе пели новогодние песни, рассказывали сказки и готовились к встрече Нового года.
Основной материал: ножницы, клей, фломастеры, цветные полоски для гирлянды, втулки, шаблон елочки, ажурные салфетки, глазки.
Материал для украшения макушки (ребенок выбирает сам): снежинки, мишура, помпоны, цветочки, бантики,.
Материал для украшения елочки (ребенок выбирает 1 - 2 вида из предложенного): полоски для гирлянды, пайетки разного вида, снежок, снежинки, мишура,.
1 этап: дети вырезают елочку, глазки, делают надрезы во втулке, вставляют елочку, приклеивают основу - ажурную салфетку.
Самостоятельный выбор - место расположения глазок.
2 этап: оформление макушки. Самостоятельный выбор материала (дети выбирают 1 вариант).
3 этап: украшение елочки. Самостоятельный выбор 1 - 2 материалов и фантазия в плане их расположения.
Кто - то гирлянду сделал быстро.
У Матвея не получалось. и он придумал свой вариант использования полосок.
Работа кипит.
В результате все елочки получились очень красивые и уникальные.
Под Новый год мы решили превратить наших елочек в подарки - сюрпризы, положив внутрь подарок.
Вот некоторые из них.
Так и хочется закончить публикацию новогодними строчками:
А у нас под Новый год елки водят хоровод!