Прокопенко Ирина
Квест как образовательная педагогическая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- как образовательная педагогическая технология.
Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Что же такое квест? Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Любая образовательная технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И. Н. рассматривает Квест как технологию, которая имеет:
Публикация «Квест как образовательная педагогическая технология» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
• четко поставленную задачу,
• игровой замысел,
• обязательно имеет руководителя (наставника,
• четкие правила,
и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Квесты по числу участников : Одиночные, Групповые. По продолжительности: Кратковременные. Долговременные. По содержанию: Сюжетные. Несюжетные. Задания для квест – игры : загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. КВЕСТ – ИГРЫ квесты на природе – на участке, на экскурсии в замкнутом помещении - в группе, в зале, в музее, КВЕСТ – ИГРЫ (форма проведения) 1. Соревнования 2. Эксперимент 3. Проекты, 4. Исследования. Алгоритм организации 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры. Сущность детского квеста : Детские игры- квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов. При работе над Квестом у воспитанников развивается ряд компетентностей: -самообучение и самоорганизация; - работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); - умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; -навык публичных выступлений (обязательно проведение презентаций проектов). - формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму; - приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы; - делает собственный выбор роли, ресурсов; - пользуется разнообразными информационными источниками: материалами хрестоматий, пособий, ресурсами, размещенными в Интернете.