Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Что?
Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС»
2 слайд Зачем?
Как повысить интерес к своему предмету? Этот вопрос мучает большинство учителей, и честно говоря, очень трудно найти ответ на него. За 4 года работы в школе я пришла к выводу, что существуют некоторые причины холодного отношения учащихся к своему развитию.
- ученик не может заниматься однообразной работой более 2-3 месяцев.
- трудно охватить все интересы учащихся.
Публикация «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Поэтому я использую на своих уроках методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся.
Процесс обучения всегда строился как процесс передачи информации от учителя к ученику, что противоречит человеческой природе. Дело в том, что люди – существа деятельные, только через собственную деятельность каждый познает окружающий мир. В школе же дети выполняют совершенно иную деятельность: слушают учителя, причем не по собственной потребности, а потому что им «велят», и действия производят указанные учителем. Это несоответствие между деятельностью, диктуемой человеческой природой и той, которую требуют выполнять в школе, рождает массу педагогических проблем. К сожалению, мы часто забываем такую истину: мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности и поэтому непрочны. Мощным «детонатором», который помогает им проникнуть внутрь и там «взорваться», превратившись затем в убеждения, является интерес. Но ведь не все в жизни интересно! Поэтому так важно искать средства, которые бы увлекли ученика предстоящей учебной работой.
3 слайд Зачем?
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) дети лучше усваивают не то, что получили готовым и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему;
2) занимаясь творческой деятельностью, ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь;
3) ребята отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, и в результате вырабатывают свою точку зрения.
4 слайд Как?
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.
В своей работе я использую технологию проблемного обучения, а так же ей сопутствующие: информационно-коммуникативную и игровую технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения.
5-6 слайд Как?
Использование ИКТ повышает эффективность урока, делает процесс обучения более успешным.
ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей.
Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
На своих уроках я часто использую презентации, интерактивные лабораторные работы, компьютерные модели, интерактивные тесты.
7-8 слайд Как?
Создание проблемных ситуаций на уроках, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения.
9-10 слайд Как?
Учебная игра так же способствует развитию интереса к предмету и знаниям. Почему игра? Ведь физика – наука серьезная. Игра – самое большое и чудесное поле свободного творчества. Включаясь в процесс игры, дети исследуют, экспериментируют, обучаются.
Практика моей педагогической работы свидетельствует: уроки физики по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, формулы и, самое главное, - «раскрепощают» ученика, его мышление. Облегчается усвоение учебного материала, включается в работу каждый ученик, повышается уровень мотивации при обучении, улучшается обратная связь с учеником.
Я уделяю большое внимание играм на уроках, так как считаю, что это должно быть неотъемлемой частью методики преподавания. Игры на уроках мне помогают вовлечь учащихся, которые не испытывают особого интереса к предмету, а также тех учащихся, которые стеснительные, замкнутые. Во время игр они раскрываются совершенно с другой стороны.
11-15 слайд Результат