МААМ-картинки

Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией

Елена Держаева
Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом увеличивается число детей с нарушением произношения, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Возрастает количество детей с таким невролого-логопедическим нарушением, как дизартрия.

При дизартрии за счет нарушения иннервации дыхательной мускулатуры нарушается речевое дыхание. Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. После произнесения отдельных слов ребенок делает поверхностные судорожные вдохи. Это еще больше нарушает произносительный контроль над дыхательными движениями, а также координацию между дыханием, фонацией и артикуляцией.

Публикация «Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией» размещена в разделах

Важным разделом логопедической работы при дизартрии является развития дыхания и коррекция его нарушений. В специальной литературе имеются различные мнения о методике воспитания правильного дыхания. В каждом из этих мнений можно найти рациональное и выстроить работу с дошкольниками таким образом, чтобы обеспечить индивидуальный подход в формировании дыхательно-голосовой функции у дошкольников с нарушениями речи.

Реализуя программу Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», мы пришли к выводу о необходимости разработки системы коррекции дыхания у детей с ОНР. Основная цель этой системы – улучшение разборчивости речевого высказывания. Главными задачами выступают следующие: развитие речевого дыхания и голоса; формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке; выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции.

Установив диагноз на основании специально разработанного авторского логопедического обследования, разрабатывается стратегия коррекционного воздействия. Она включает несколько этапов: постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха; воспитание дифференцированного носового и ротового выдоха; формирование длительного фонационного выдоха; формирование речевого выдоха.

Каждый этап состоит из определенного набора комплексов самомассажа органов дыхания и артикуляции, релаксационных упражнений, дыхательно-голосовой гимнастики. Перспективный план предполагает последовательность в формировании навыков правильного дыхания, основанную на включении в работу определенных групп мышц, участвующих в речевом голосообразовании. Комплексность системы достигается за счет связи логопедического воздействия с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Для этого разработаны схемы взаимодействия специалистов коррекционного сопровождения, определены зоны их компетентности.

Например, на музыкальных занятиях закрепляются основные дыхательно-голосовые упражнения, отработанные на логопедическом занятии. Физинструктор и инструктор ЛФК отрабатывают дыхательные упражнения в статике и в динамике, работают над улучшением осанки. Все упражнения проводятся на фоне мышечного расслабления после сеанса массажа, медикаментозного и физиолечения, а также фитотерапии. Тренировка дыхательно-голосовых функций включается во все виды занятий, проводимых с детьми с ОНР.

Помимо вышеперечисленного, разработаны методические рекомендации к проведению дыхательных тренингов, рекомендации родителям по развитию дыхания у детей, авторские пособия, позволяющие проводить эту работу на высоком мотивационном уровне воспитанников.

На конец второго года обучения у 100% детей отмечается полная коррекция физиологического, фонационного дыхания. Все дети умеют пользоваться мягкой атакой голоса. Произносительная сторона речи четкая, разборчивая и обеспечивает понимание речи ребенка окружающими.

Библиография:

1. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. – Ек. ,1992.

2. Волкова Л. С. Логопедия - М., 1998.

3. Хватцев М. Е. Логопедия – М. ,1996.

4. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников – М., 1998.

5. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников – М. 1996.

6. Селиверстов В. И. Речевые игры – М., 1994.

Публикации по теме:

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста Тема «Имя доброе моё и твоё» Задачи: - актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность; -создать.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по образовательной области «Социально — коммуникативное.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Коррекция мелкой моторики рук у детей с дизартрией Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо,.

Логоритмические распевки для детей с дизартриейЛогоритмические распевки для детей с дизартрией Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно.

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением.

Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях. С первых месяцев жизни ребёнок стремится познать окружающий мир. Лёжа в колыбели,.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Консультация «Развитие речевых навыков детей при обучении рассказыванию» Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развитию речи детей дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Елена Держаева (УИ 265572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД