Получи документы

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения

алёна дозорова
Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения

Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением зрения очевидна, поскольку она непосредственно связана с подготовкой к социальной адаптации личности и коррекцией общего развития таких детей. Приобщение ребёнка к миру взрослых, к их деятельности, ко всему тому, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче последующему поколению опыта предыдущего. Для социализации детей с нарушением зрения в общество нормально видящих детей необходимо овладение ими теми же навыками, социально-бытовой ориентировки, что и для детей с нормальным зрением.

Публикация «Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Эффективность развития у незрячих и слабовидящих детей бытовых навыков во многом зависит от сформированности точных представлений о предметах, от умений выделять существенные и несущественные признаки. Формирование целостных предметных представлений у детей с нарушением зрения возможно на основе алгоритмизации:

- рассматривание предмета в целом;

- выделение характерных признаков (цвет, форма, величина);

- выделение части с названием сенсорных эталонов в заданной последовательности;

- повторное рассматривание всего предмета в целом;

- определение и называние назначения предмета.

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения

Адаптирование одежды

Быстрее и легче застёгивается одежда на молнии, а самые простые застёжки – это липучки.

Легче будет застёгиваться одежда, если приделать кольцо или петлю к бегунку молнии, чтобы его было легче захватить пальцами или специальным техническим средством.

Чтобы её было легче снимать или одевать, необходимо пришить петельки из ленты к внутренним швам одежды.

Чтобы рубашка была постоянно заправлена, пришейте резиновую ленту к её внутренней стороне или к поясу брюк.

Чтобы различать носки по цвету, лучше всего связывать их вместе перед стиркой или соединять специальными приспособлениями, так они останутся в паре.

Приём пищи

Чтобы ребёнку было легче ориентироваться, соединяйте запах пищи и зрительные образы, контрастирующие со скатертью, подставками и самими тарелками, легко отличимыми от еды. Если пища тёмная, лучше использовать яркую посуду и, соответственно, тёмную подставку под тарелку, или скатерть.

Описывая еду на тарелке, перечислите расположение каждого компонента по часовой стрелке. Представьте, что тарелка – это циферблат часов, 6 часов – возле вашего тела, 12 – вверху тарелки,

3 часа – справа и 9 – слева. Например, на верхнем рисунке картофель находится на 2-х часах, морковь – на 11-ти, а мясо – на 6-ти часах.

То же самое относится к предметам и приборам на столе. Например, вилка – на 9-ти часах, нож и ложка – на 3-х часах, стакана – на часе.

Публикации по теме:

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Игры с лупой для детей с нарушением зрения Игры с лупой для детей с нарушением зрения. Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем алёна дозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД