алёна дозорова
Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения
Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением зрения очевидна, поскольку она непосредственно связана с подготовкой к социальной адаптации личности и коррекцией общего развития таких детей. Приобщение ребёнка к миру взрослых, к их деятельности, ко всему тому, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче последующему поколению опыта предыдущего. Для социализации детей с нарушением зрения в общество нормально видящих детей необходимо овладение ими теми же навыками, социально-бытовой ориентировки, что и для детей с нормальным зрением.
Публикация «Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эффективность развития у незрячих и слабовидящих детей бытовых навыков во многом зависит от сформированности точных представлений о предметах, от умений выделять существенные и несущественные признаки. Формирование целостных предметных представлений у детей с нарушением зрения возможно на основе алгоритмизации:
- рассматривание предмета в целом;
- выделение характерных признаков (цвет, форма, величина);
- выделение части с названием сенсорных эталонов в заданной последовательности;
- повторное рассматривание всего предмета в целом;
- определение и называние назначения предмета.
Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения
Адаптирование одежды
Быстрее и легче застёгивается одежда на молнии, а самые простые застёжки – это липучки.
Легче будет застёгиваться одежда, если приделать кольцо или петлю к бегунку молнии, чтобы его было легче захватить пальцами или специальным техническим средством.
Чтобы её было легче снимать или одевать, необходимо пришить петельки из ленты к внутренним швам одежды.
Чтобы рубашка была постоянно заправлена, пришейте резиновую ленту к её внутренней стороне или к поясу брюк.
Чтобы различать носки по цвету, лучше всего связывать их вместе перед стиркой или соединять специальными приспособлениями, так они останутся в паре.
Приём пищи
Чтобы ребёнку было легче ориентироваться, соединяйте запах пищи и зрительные образы, контрастирующие со скатертью, подставками и самими тарелками, легко отличимыми от еды. Если пища тёмная, лучше использовать яркую посуду и, соответственно, тёмную подставку под тарелку, или скатерть.
Описывая еду на тарелке, перечислите расположение каждого компонента по часовой стрелке. Представьте, что тарелка – это циферблат часов, 6 часов – возле вашего тела, 12 – вверху тарелки,
3 часа – справа и 9 – слева. Например, на верхнем рисунке картофель находится на 2-х часах, морковь – на 11-ти, а мясо – на 6-ти часах.
То же самое относится к предметам и приборам на столе. Например, вилка – на 9-ти часах, нож и ложка – на 3-х часах, стакана – на часе.