Приложение МААМ

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Людмила Гордеева
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» определены следующие задачи:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации и т. д.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Решая задачи социально-коммуникативного развития с детьми раннего возраста мы должны учитывать психические особенности детей данного возраста. Дети раннего возраста - эгоцентрики, то есть в сознании ребенка существует собственное «Я», мысли, действия, желания направлены на себя, на удовлетворения своих потребностей.

- Какие игры чаще всего мы наблюдаем в группе: совместные, «игры рядом» (без сюжета) или индивидуальные игры?

Наша с вами задача заключается в том, чтобы сформировать положительные взаимоотношения. Достигнуть эту сформированность фактически мы можем к трем годам.

Большое значение приобретает в данном возрасте развивающая среда. Для детей раннего возраста должна быть создана так, чтобы не создавались конфликтные ситуации, например в группе должны быть одинаковые игруши, организация зон с идентичным материалом на несколько человек, правильная организация среды (зоны для индивидуальных игр и т. д.)

Для формирования положительных взаимоотношений, важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем.

Одним из таких методов работы является коммуникативная игра, которая позволяет нам сформировать положительные взаимоотношения и модель поведения, закрепить непрочные нервные связи, сформировать речевые навыки на основе особенностей, которые заключаются в главной подражательной функции и с учетом непроизвольности поведения.

Коммуникативные игры включены в циклограмму нерегламентированных видов деятельности, но проводить их можно и вне строгой привязке к циклограмме, а в тех ситуациях, когда это необходимо, ориентируясь на желания и настроения детей а так же особенности их взаимодействия в период игровой деятельности. С помощью нехитрых коммуникативных игр можно создать благоприятное настроение, исключить возникший конфликт, создать мотив к общению детей друг с другом.

Существует большое многообразие таких игр, вашему вниманию предлагаю следующую коммуникативную игру:

«Все мы весело играем», задачами которой являются:

закрепление понимание речи и двигательной реакции

закрепление знания названий способов действий

закрепление нервных связи

закрепление положительных взаимоотношений

Ход игры: :

Все мы весело играем,

Ручкой глазки закрываем.

Раз глазок, два глазок…

Куда ты спрятался, дружок?

Ку-ку

Все мы весело играем,

Ручкой ушки закрываем.

Ушко раз, ушко два…

Куда вы спрятались, друзья?

Ку-ку

Все мы весело играем,

Ручкой щечки закрываем.

Щечка раз, щечка два…

Закачалась голова

Это игра помогает объединить детей вместе.

Следующая серия игр «Игры с предметами»

Задачи этой игры:

закреплять понимание речи и двигательную реакцию

закреплять знание своих имен

закреплять нервные связи

закреплять положительные взаимоотношения

Игра «Платочек» :

Вот платочек Ванечке, вот платочек Танечке, вот платочек Анечке….

Все платочки вверх подняли

И друг другу помахали.

Спрятали платочки.

Где платочек Анечки?

Где платочек Ванечки?

А теперь все подходите

И платочки положите.

- Как вы думаете, почему платочки все одинакового цвета?

Следующая игра с музыкальным сопровождением «Найди меня».

Задачи этой игры направлены на:

закрепление понимания речи и двигательной реакции

закрепление знания названий способов действий

закрепление нервных связей

закрепление положительных взаимоотношений

Проведение таких коммуникативных игр способствует формированию положительных взаимоотношений, так как дети объединены единым сюжетом, пространством, движением, в этих играх нет предметов для притязания, такое психическое свойство как эгоцентричность стирается на фоне объединения общим действием.

В структуру обязательной части Основной образовательной программы входит взаимодействие с родителями.

Нами проводится следующая работа с родителями:

тематические консультации, папки передвижки

разработка картотеки

практикумы для родителей и педагогов

дни открытых дверей

родительские собрания на тему: «Развитие социально - коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях

совместное проведение ННОД

Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:

• Закреплению нервных связей

• Закреплению понимания речи и двигательной реакции

• Закреплению положительных взаимоотношений

• Адаптации детей к условиям МБДОУ

• Снятию телесных зажимов

• Эмоциональной разрядке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики. b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей.

Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников. Конспект беседы «Уроки вежливости» Цель: формирование навыков вежливого общения младших дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте»,.

Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5–6 лет Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5-6 лет. Содержание: 1. «Зоопарк» 2. «Живая картина» 3. «Кинолента» 4. «Коробка.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Общая характеристика навыков самообслуживания детей младшего возраста в детском.

Социально — нравственное развитие детей раннего возраста средствами народной педагогики Каждый человек хочет жить в красивом и крепком доме. Но чтобы построить такой дом необходимо заложить основательный, прочный фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева (УИ 197439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД