Приложение МААМ

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями.

Оксана Султанова
Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями»

Цель: Научить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями,» размещена в разделах

Задачи:

1. Помочь детям принимать себя, свои достоинства и недостатки, осознавать собственную ценность и уникальность.

2. Помочь ребятам принимать других людей, осознавать ценность и уникальность каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности.

Ход занятия:

Дети проходят в зал под легкую музыку. Садятся на свои места на полу (коврики).

Психолог: - Дети, сегодня наше занятие называется «Учимся общаться друг с другом». Занятие наше необычное, потому что к нам пришли гости, для того чтобы посмотреть как вы занимайтесь, чему научились за год. Ребята, а что делают вежливые дети при встрече со взрослыми? Правильно, здороваются! Давайте и мы с вами дружно поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются хором.

Психолог: Так, а теперь давайте мы, поприветствуем друг друга и расскажем о свое настроении.

1. Упражнение «Барометр».

Психолог: просит присесть на коврики Итак, как я уже сказала тема нашего занятия «Учимся общаться друг с другом», ребята скажите, что такое общение? Как вы понимайте это? Ответы детей. Правильно, мы каждый день общаемся со сверстниками, с друзьями, с воспитателями и др. Ребята, оказывается общению тоже, как и всему на свете нужно учиться.

Психолог: Ребята, вы рассказали мне про свое настроение, скажите, а когда у человека плохое настроение каким он бывает? Ответы детей (злым, грустным, раздражительным). Скажите, а у вас бывает грустное настроение? или когда вы злитесь, если что то не получается, но вы себя не видите со стороны в этот момент, зато вас видят окружающие люди. Давайте изобразим злого, гневного человека. Дети изображают эмоцию гнева и рассматривают мимику друг друга. Рассматривают себя в зеркале.

Психолог: Человек, когда злится, может кричать, ругаться, говорить обидные слова, даже может кого-то ударить.

2. Два воздушных шарика.

Психолог: Посмотрите, ребята, я сейчас надую воздушный шарик. Представьте, что шарик – это тело злого, разгневанного человека. А воздух внутри шарика – это злость – чувство которое испытывает человек. Как вы думаете, что случится с шариком, если я сейчас его выпущу из рук? Дети отвечают. Психолог выпускает шарик, дети наблюдают за полетом шарика.

Психолог: Заметили, шарик был неуправляем. Мы не знали, как он себя поведет, куда полетит. Так бывает и со злым, разгневанным человеком. Он может совершать поступки не контролируемые. Может обидеть кого-нибудь. Когда злятся взрослые им потом стыдно за свое поведение, а детей за такое поведение всегда ругают.

Теперь я надую другой шарик, но буду выпускать воздух – злость маленькими порциями. Что происходит? Шарик сдувается? Воздух – злость постепенно выходит. Шарик остается у меня в руках. Я управляю злостью. Значит мы с вами можем управлять своими чувствами, управлять своей злостью. Есть одно упражнение, которое поможет избавиться от злости, не причиняя никому вреда.

3 Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

• Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхаем воздух через нос, до отказа наполняем легкие воздухом.

• Медленно, тоненькой струйкой, выдыхаем воздух через рот, как будто воздух – злость выходит из шарика. Мы избавляемся от злости, от обид.

• Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, считая до 3-х. Выдохните. Почувствуйте, как воздух медленно выходит.

Повторяйте это упражнение несколько раз, и вы заметите, как вам станет легче. Еще существует несколько способов избавления от гнева. Когда вы чувствуете гнев, можно сильно-сильно постучать ладошками по полу, потопать, выпустить злость через стопы наших ног. Давайте изобразим разгневанного человека и сильно-сильно потопаем. Дети топают, выплескивают свое напряжение. Наши стопы сначала становятся теплыми, а потом горячими, через них выходит гнев.

4. Игра «Ругаемся овощам и фруктами».

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты - помидор, а ты- апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется».

5. Упражнение «Разозлились – одумались» (работа в парах).

По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.

Психолог: Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как … ., нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. А теперь чем обзываться хоть и безобидными словами давайте попробуем сказать друг другу комплимент. - А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека? Дети по кругу говорят своему соседу комплименты.

Психолог: а теперь посмотрим на сколько вы хорошо знайте друг друга на сколько вы дружные?

6. Игра «Чей голос?».

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал психолог, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

7. Игра «Найди своего брата или сестру»

Психолог: Вы знайте о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому и завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик, которые будут говорить на своем языке с вами. Котята – мяукать, щенки гавкать, телята мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку. Дети ползают по полу, издают звуки и ищут своего братика или сестренку. Находят и обнимаются. Взрослый развязывает глаза, детеныши знакомятся с другими детенышами.

8. Подвижная игра «Сороконожка».

Все встают в затылок друг другу, берут впереди, стоящего за пояс и двигаются в разных направлениях. Задача – следить за тем, чтобы тело гусеницы не разорвалось. Можно добавлять на пути следования препятствия: пролезть через обруч, перепрыгнуть через ручеек (веревочки).

9. Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо…. Включается музыка, читаются слова.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко….

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

. Психолог: наше занятие подходит к концу, в заключение я хочу прочитать вам несколько строк, которые помогут вам в общении с людьми:

• Не ссорьтесь по пустякам.

• Если твой друг попал в беду, помоги, чем можешь.

• Если ты поступил плохо, не бойся признать свою ошибку.

• Нужно всегда помнить о тех, кто идет за тобой.

• Помогайте друг другу

• Цените друг друга

• Во время игры останови друга, если он делает что-то нехорошее.

Психолог: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (ответы детей).

10. Прощание – рефлексия упражнение «МЫ».

До скорых встреч, всем спасибо!

Публикации по теме:

Развитие полисенсорных способностей у детей с особыми образовательными потребностями Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Сенсомоторное развитие детей с особыми образовательными потребностями В последние годы по отечественной статистике отмечается большой рост числа детей с задержкой психического развития. ЗПР относиться к «пограничной».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями.
Опубликовано: 16 мая 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Султанова (УИ 266255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД