Папки-передвижки

Логоритмические распевки для детей с дизартрией (1 фото)

Александра Айплатова
Логоритмические распевки для детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема коррекции речи с дизартрическим компонентом становится все более актуальной.

Публикация «Логоритмические распевки для детей с дизартрией» размещена в разделах

Поскольку при дизартриях наблюдается различной выраженности парезы лицевой мускулатуры, то для восстановления и развития мимических движений целесообразно применять логоритмические распевки.

Логоритмические распевки для детей с дизартрией

Развитие мимических мышц происходит во время создания определенных ситуаций «Мы удивились» (удивляемся, «мы огорчились», «сладкое варенье», «горький лук», «кислый лимон», «мама пришла» и т. д. Эти ситуации отражают такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование. Для закрепления умения придавать лицу нужное выражение на занятиях проводим инсценировки песен.

В нашем детском саду на коррекционно-развивающих занятиях совместно с музыкальным руководителем используем музыкальные отрывки разнообразного содержания, темпа и характера, например, «Гопак» М. Мусоргского, «Колыбельную» В. Моцарта, «Птичка» Э. Грига, «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П. Чайковского и т. д.

Слушая музыку для различения высокого, низкого регистра используем различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук, ног.

Детям очень нравятся различные логопедические распевки. Они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, с большим удовольствием при инсценировке песен меняют силу, высоту, тембр голоса. Показывают удивление, огорчение, испуг.

Очень любят дети связывать контрастные звуки с определенными музыкальными образами С-С-С - водичка бежит, капель (музыкальный образ капели, Ш-змея шипит (музыкальный образ, З-З-З- комар звенит, Ж-Ж-Ж – жук жужжит, Ц-Ц-Ц- белочка цокает и т. п. В зависимости от образа, изображают персонаж. Движение сопровождается звукоподражанием.

В результате этой работы у детей улучшается моторика артикуляционного аппарата, общие двигательные навыки, сила, высота, тембр голоса, дикция, интонационная выразительность речи, воспитываются личностные качества: подражательность, активность, инициативность, повышается настроение.

Результат: мониторинг, включающий оценку и прогнозирование состояния речи детей, позволил сделать вывод, о том, что в результате проведения комплексных занятий по логоритмике психофизическое, эмоциональное и речевое развитие обучающихся улучшилось на 6,5%.

Публикации по теме:

«Логоритмические путешествия». Логоритмические игры для использования на утренниках ЛОГОРИТМИКА – 1 По дорожке в лес пойдём, - шаги на месте Чудеса в лесу кругом. - Смотрят в право, в лево. Вот растёт под ёлкой гриб,.

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях. Консультация для педагогов ДОУ Закон «Об образовании» в ст. 18 (Дошкольное образование) говорит о необходимости развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Консультация «Логоритмические занятия с детьми» Поиграем и споём, в танце мы покружимся. С музыкой, с движениями новому научимся! Логоритмика- это система музыкально- двигательных, рече.

Коррекция мелкой моторики рук у детей с дизартрией Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо,.

Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР Цель программы: исправление речевых нарушений дошкольников, основанных на взаимосвязи речи, музыки, движения. Задачи программы: - активизация.

Логоритмические игры со звуком и голосом. В помощь логопедам Я помогу узнать тебе И помогу другим. И ты поймешь, Как ты хорош И как неповторим. И. Галянт Способ выражения мыслей, чувств при помощи.

Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт)Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт) Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Взаимосвязь недоразвития грамматического строя речи и пространственного восприятия у детей с дизартрией Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата [8]. Из-за недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические распевки для детей с дизартрией
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические распевки для детей с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД