Александра Айплатова
Логоритмические распевки для детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема коррекции речи с дизартрическим компонентом становится все более актуальной.
Публикация «Логоритмические распевки для детей с дизартрией» размещена в разделах
Поскольку при дизартриях наблюдается различной выраженности парезы лицевой мускулатуры, то для восстановления и развития мимических движений целесообразно применять логоритмические распевки.
Развитие мимических мышц происходит во время создания определенных ситуаций «Мы удивились» (удивляемся, «мы огорчились», «сладкое варенье», «горький лук», «кислый лимон», «мама пришла» и т. д. Эти ситуации отражают такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование. Для закрепления умения придавать лицу нужное выражение на занятиях проводим инсценировки песен.
В нашем детском саду на коррекционно-развивающих занятиях совместно с музыкальным руководителем используем музыкальные отрывки разнообразного содержания, темпа и характера, например, «Гопак» М. Мусоргского, «Колыбельную» В. Моцарта, «Птичка» Э. Грига, «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П. Чайковского и т. д.
Слушая музыку для различения высокого, низкого регистра используем различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук, ног.
Детям очень нравятся различные логопедические распевки. Они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, с большим удовольствием при инсценировке песен меняют силу, высоту, тембр голоса. Показывают удивление, огорчение, испуг.
Очень любят дети связывать контрастные звуки с определенными музыкальными образами С-С-С - водичка бежит, капель (музыкальный образ капели, Ш-змея шипит (музыкальный образ, З-З-З- комар звенит, Ж-Ж-Ж – жук жужжит, Ц-Ц-Ц- белочка цокает и т. п. В зависимости от образа, изображают персонаж. Движение сопровождается звукоподражанием.
В результате этой работы у детей улучшается моторика артикуляционного аппарата, общие двигательные навыки, сила, высота, тембр голоса, дикция, интонационная выразительность речи, воспитываются личностные качества: подражательность, активность, инициативность, повышается настроение.
Результат: мониторинг, включающий оценку и прогнозирование состояния речи детей, позволил сделать вывод, о том, что в результате проведения комплексных занятий по логоритмике психофизическое, эмоциональное и речевое развитие обучающихся улучшилось на 6,5%.