Папки-передвижки

Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием

Москалёва
Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием
▼ Скачать + Заказать документы

Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием.

Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Что бы глубже прочувствовать проблему семей, где живут дети с особенностями развития, предлагаю вам вспомнить старый мультфильм «Что случилось с крокодилом».

Публикация «Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием» размещена в разделах

На берегу озера сидели крокодилы и ждали, когда, наконец, из яиц вылупятся их детки. У всех крокодилов уже появились маленькие крокодильчики, и они все вместе залезли в воду. Только у одного крокодила все никак не получалось. Вот, наконец, скорлупа поддалась, и на свет появился птенец. Птенчик не растерялся и сразу назвал крокодила папой, чем поверг последнего в шок. Крокодилу - папе стало очень неловко и стыдно, что у него родился такой сын, и он поспешил спрятаться в воде. Птенчик последовал за своим папой, но зашел очень далеко. Крокодил вовремя его спас и ни капли об этом не пожалел. Малыш научил папу верить в себя. Он научил летать своего папу - крокодила и они вместе улетели туда, где не смеются над папой - крокодилом и его сыном – птенцом.

Если перенести этот сюжет в жизнь, то птенец – это «особый» ребёнок. Главная проблема «особого» ребёнка заключается в ограничении его возможностей. Он не может общаться со сверстниками, а иногда закрыт путь и к элементарному образованию. А так же возникает проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников.

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех, без исключения, детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, культуры, психических и физических возможностей.

Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Инклюзивное образование - образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Преимущества инклюзии для детей-инвалидов весьма существенны:

• дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками. Эти дети имеют более насыщенные учебные программы, достигают больших результатов;

инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития.

Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу. Некоторым детям с инвалидностью при обучении необходимы новые технологии образования. Другие дети получают преимущества от использования этих технологий,

В инклюзивном классе сверстники учатся уважать и ценить своих одноклассников. Помогая друг другу активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки, которые учат искренней заботе и дружбе.

Задача учителя - индивидуализировать процесс обучения, максимально приближая его к возможностям ребенка. Основное требование, при организации режима урока в инклюзивном классе-

урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

Начало урока с детьми, имеющими нарушение интеллекта, всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала. Поэтому, пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т. к. они более самостоятельны, учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий.

На данном этапе урока можно предложить детям с ОВЗ:

1) карточки с понятиями предыдущего урока (дети дают этим понятиям письменную характеристику);

2) карточки, содержащие слова-подсказки или предложения с пропущенными словами (чтобы детям было проще дать определение понятию);

3) карточка с заданием такого характера: в одном столбике даются понятия, в другом – определения этих понятий (дети стрелочкой должны указать какому понятию соответствует то или иное определение);

4) карточки с практическими примерами;

5) словарная работа (устно или по карточкам). Учитель может коротко проговорить, что усвоено детьми на прошлом занятии. Здесь же можно использовать наглядность (картинки, пособия, практический материал, предметы, пазлы со словами из словаря).

На Основной части урока учитель приступает к объяснению новой темы для всех обучающихся. Далее можно предложить сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы.

Все задания для детей с ОВЗ должны отвечать определенному алгоритму действий

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

учитель проговаривает само задание (т. е., что мы будем делать) обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц;

• пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем.

Письменные задания:

учитель проговаривает само задание (т. е., что мы будем делать) обучающиеся проговаривают задание после учителя;

• детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке);

•при проверки задания учитель может индивидуально проверить задание, подходя к каждому ребенку.

Урок в инклюзивном классе, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

Учителю всё время надо помнить, что:

• одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому на уроке меняем разные виды деятельности;

• начинаем урок с заданий, которые тренируют память, внимание;

• интеллектуальные задания используем в середине урока;

• чередуем задания, связанные с обучением, и имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики);

• используем деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью.

Схема урока в инклюзивном классе ориентировочно выглядит следующим образом :

-повторение предыдущего материала;

- поэтапное объяснение нового материала;

- дозированное выполнение заданий;

- повторение инструкции к выполнению задания;

-в зависимости от сложности изучаемой темы, объяснение домашнего задания имеет индивидуальный или фронтальный характер

- специальное оценивание уровня учебных достижений, которое включает в себя в первую очередь индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами ребёнка и затраченными им усилиями

Инклюзия- это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, тем самым мотивируя детей пойти учиться в школу вместе с другими детьми, а родителям не бояться показать свою жизнь обществу. Учитель - основное действующее лицо, но надо сказать, что один учитель в классе, в котором учится ребенок с ОВЗ, не может создать необходимые условия для обучения и развития. Важнейшее условие - наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу : учитель-дефектолог, психолог, логопед и другие специалисты. Именно эта единая команда и осуществляет модификацию организации образовательной среды ребенка в соответствии с реальными возможностями. Эта та страна, тот мир, куда улетели птенец с крокодилом. Но не все школы имеют такую возможность.

В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации детей с ОВЗ в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону.

Публикации по теме:

«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе На прошедшей неделе мне предоставилась возможность провести урок по ИЗО во втором классе. Если честно, я всегда думала, что ИЗО расшифровывается.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классеКак мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе В программе курса «Технология» (Автор: Роговцева) есть интересный раздел «Кондитерская фабрика». Цели и задачи: • Знакомство с историей.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием» (включая файлы) размещена пользователем Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД