Соколан Ольга Владимировна
«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы
На прошедшей неделе мне предоставилась возможность провести урок по ИЗО во втором классе. Если честно, я всегда думала, что ИЗО расшифровывается по первым трем буквам слова "ИЗОбразительное" искусство. Но посмотрев информацию в интернете, я узнала много интересного. Хочу поделиться с вами, коллеги.
Аббревиатура ИЗО берет начало из основ преподавания в советской школе
Публикация «„Подснежники“, Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вспомним, насколько разносторонним было образование в советской школе. Как много внимания уделялось развитию чувства прекрасного в подрастающем человеке.
Дети в советской школе:
рисовали карандашом (это называлось графикой);
осваивали технику рисования альтернативными материалами, например углём, сепией, сангиной;
рисовали красками (это называлось живописью, причем делилось по подвидам);
изучали декоративно-прикладное искусство (роспись по дереву, выжигание);
лепили из пластилина и глины (лепка, скульптура);
составляли аппликации и коллажи;
учились вырезать фигурки ножницами;
делали оригами, гербарии и еще много всего интересного и полезного.
И все это было объединено одним ёмким определением. искусство запечатления образов (образов окружающего мира). То самое ИЗО. Ведь запечатлеть окружающее можно несколькими способами, не только рисованием! Искусство запечатления образов. Вот такое обширное понятие вкладывалось в короткую аббревиатуру. А вы, коллеги, согласны?
Но, вернемся к уроку.
Я предложила учащимся две загадки. про подснежник.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из—под снега к солнцу устремился.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
Угадали, но не сразу. Узнав тему урока, а надо было изобразить красками распустившейся подснежник,обрадовались, что задание очень легкое. Вот что у них получилось.
И несколько фото процесса.
У каждого получился "свой" пожснежник. И мне очень нравится, что дети видят неодинаково, проявляя свою фантазию!