Оксана Шелкопляс
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились в начале учебного года, вот тогда - то мы и поняли, как можно легко занять ребенка активной творческой деятельностью, при этом развивая индивидуальные способности каждого маленького человечка.
Публикация «Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Строительный материал. Методические разработки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур. С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Идея создания ТИКО - конструктора принадлежит доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО - моделирования Логинова Ирина Викторовна.
Педагогическая целесообразность использования ТИКО - конструктора обусловлена важностью общего интеллектуального развития дошкольников.
Актуальность работы с ТИКО - конструктором :
-обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;
-развитие мелкой моторики;
-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;
-обеспечение развития детского технического творчества.
Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
Как известно, развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО.
ТИКО - конструктор можно использовать в различных направлениях:
1) в театрализованной деятельности можно конструировать из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;
2) для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей;
3) в игровой деятельности - для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт, продукты и т. д. ;
4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты;
Таким образом, созданные ТИКО -изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх - театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.