Светлана Абрамова
Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.
Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО
Одна из проблем, стоящих перед руководителями ДОО (заведующим и старшим воспитателем, - создание коллектива педагогов-единомышленников, способных не только работать вместе, решая профессиональные задачи, но и проявлять к коллегам дружеские чувства, эмоционально поддерживать друг друга в разных жизненных ситуациях. Создать такое взаимодействие в современном детском саду достаточно проблематично. У руководителей мало новых форм и возможностей для сплочения коллектива, организации полноценного взаимодействия педагогов друг с другом. Я, как старший воспитатель, предлагаю одну интересную и очень продуктивную форму работы с педагогами, (которую придумала сама). Она непосредственно относиться к технологии тимбилдинга. Из истории: Тимбилдинг (от англ. team building – построение команды). Сам по себе Тимбилдинг не является чем, то принципиально новым для педагогических коллективов, особенно, как и форма его организации и проведения. Многие виды тимбилдинга, такие как совместные праздники, капустники, имитационные игры, по сути, достаточно часто используемые в ДОО. Я предлагаю новый вид тимбилдинга с применением Стенда для воспитателей. Изготовила я его из потолочных покрытий голубого цвета. Мне этот цвет очень нравится и создаёт ощущение спокойствия.
Публикация «Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО» размещена в разделах
Стенд разместила в методическом кабинете на свободной стене. Данный стенд состоит из трех частей. Первая и главная часть это фотография всего педагогического коллектива.
Рядом с фото каждого педагога имеется определенный значок в виде цветочка. Каждый значок соответствует только одному педагогу.
Вторая часть стенда называется Методический маршрут.
В нем отмечается определенный месяц по календарю (например:Март, который прикрепляется в начале месяца, а снимается тогда когда месяц заканчивается. На данной части стенда воспитатели отмечают свой методический маршрут, который ждет их в данный месяц по годовому планированию. Это могут быть такие формы методической работы как: педсовет, если данный педагог принимает непосредственное участие в нем – является докладчиком, или проводит деловую игру, или представляет свой передовой педагогический опыт работы, или выполняет роль ведущего, то он отмечает своим значком (цветочком) область педсовета. Это может быть открытый показ, здесь педагог отмечает своё участие в проведении открытого показа НОД или режимных моментов. Каждый педагог без исключения, отмечает ту точку, в которой он будет принимать активное участие данного методического мероприятия, только один раз в начале месяца.
Третья часть стенда является самой основной для педагогов, т. к. помогает в установлении психологического комфорта. Комфорт для воспитателя необходим всегда, настроение передаётся от одного человека другому. Не случайно эту часть стенда я назвала Технология настроения.
Теперь расскажу, как работает данная часть. Каждое утро все педагоги в удобное для них время приходят в методический кабинет и прикрепляют свой значок на нужный ему островок, который соответствует настроению педагога (например: у меня сегодня и сейчас прекрасное настроение и я прикрепляю свой цветочек на остров радости; у меня сегодня и сейчас не очень хорошее настроение, я прикрепляю свой цветочек на остров грусти) При этом педагоги просматривают цветочки и островки своих коллег. Вот тут то и начинается работа над психологической поддержкой и создания комфорта. Воспитатели очень корректно с применением добрых вежливых слов пытаются поговорить с тем педагогом, который попал на остров грусти. Тем самым делятся своим прекрасным настроением и поднимают настроение своему коллеге. В конце рабочего дня воспитатели обязательно заходят в методический кабинет и отмечают своё настроение на конец дня, перемещаясь на другой остров. Если вдруг педагог попал в бермудский треугольник, в котором спрятаны все негативные качества человека, то такой человек обязательно должен выйти из него в конце дня, ни в коем случае не оставаться в нем до следующего дня (такого условие, которое необходимо обязательно выполнить).
Рядом со стендом имеется кармашек, в котором хранятся гвоздики и значки-цветочки.
Воспитатели самостоятельно вынимают их и отмечают свой методический маршрут и своё настроение.
Данный вид технологии тимбилдинга помогает воспитателям в работе, сплачивает коллектив, педагоги становятся терпимей друг к другу, проявляют взаимоподдержку, создают вокруг себя и своих коллег психологический комфорт.
Надеюсь, что данный материал будет полезен как старшим воспитателям, так и воспитателям ДОО.