Елена Чебыкина
Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятий: беседы по искусству.
Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи».
Задание: Проанализируйте содержание художественных произведений русского живописца: И. Э. Грабарь, отметьте выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.
Примерное время выполнения задания: 15 мин.
Предполагаемый конечный результат:
Вопрос: Проанализируйте работу Игоря Эммануиловича Грабаря “Натюрморт со скрипкой” 1921 г., “Селедка”1918 г., Февральская лазурь.
Публикация «Макет карточки-задания для учителя по предмету „Изобразительное искусство“ в 6 классе, Пейзаж в русской и советской живописи» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рассмотрите берёзы, как они расположены?
- На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки.
Какой день изобразил художник – тёплый или холодный?
- Тёплый, уже пригревает солнышко.
Какими бы тонами изобразил художник стужу?
- Белыми, серыми, синими тонами.
Такие тона называют холодными?
- А на картине преобладают тёплые тона - солнечные.
- Игорь Эммануилович Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года (на доске): “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.
Какие слова помогают увидеть февральский день?
Лазоревый – голубой, или светло-зелёный.
Жемчужный – чисто-белый с блеском.
Коралловый – светло-красный.
Сапфировый – синий, голубой.
Изображено ли всё это на картине?
А как выглядит берёза на переднем плане?
- Она уже старая, потому что искривлённая, огромная, у неё толстый ствол, много веток.
- Впереди красуется старшая берёза, она наряднее всех остальных деревьев. Её ствол розово-сиреневый, а верхушка желтоватая.
А на заднем плане, какие берёзы?
- Там одна старая берёза и много молодых.
- Молоденькие берёзки стоят по кругу, как прекрасные девушки, которые водят хоровод.
Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом?
- Красивый, морозный узор на окне, кружево.
А почему именно берёзу выбрал художник?
- Символ русской зимы.
МАКЕТ КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЙ
По предмету «Изобразительное искусство»
(для учащихся)
Вид занятий: беседы по искусству.
Тема урока: «Натюрморт в русской и советской живописи».
Задание: Проанализируйте содержание художественного произведения русского живописца: И. Э. Грабарь, отметьте выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.
Примерный вариант:
Анализ картины:
а) что изображено на переднем плане
б) что изображено на заднем плане
слова помогающие увидеть февральский день
День – морозный, солнечный, ясный.
Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное.
Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, жжёт, колется.
Снег – белый, голубой, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями, шёлковым ковром, великолепным ковром.
Берёза – красавица, большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.