Алена Кузнецова
Технологическая карта занятия в средней группе «Украсим платьице кукле»
Тема: Неделя чистюль
Тема занятия : Украсим платьице кукле
Автор конспекта: Кузнецова Алена Игоревна
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Задачи:
Закреплять умения правильно держать кисточку, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Украсим платьице кукле“» размещена в разделах
Развивать интерес к декоративному рисованию, художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, чувство цвета.
Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность.
Планируемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру. Умение выполнять движения вместе с педагогом.
Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал) : кукла, иллюстрации узоров, готовый образец; раздаточные материалы: вырезанные из белой бумаги платья; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент
В гости в группу приходит кукла Таня
Дети радуются гостьи, рассматривают ее
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Говорю, что кукла хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье, но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Читаю стихотворение:
Как любая кукла -
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
- Поможем Тане?
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Слушают стихотворение
Ответы детей
Делают пальчиковую зарядку
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Ребята, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?
А из чего шьют платья?
Давайте, вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях, и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваю иллюстрации с узорами. Спрашиваю, как они называются
Ответы детей.
Рассматривают узоры, называют их.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Вместе с детьми обговариваю технику раскрашивания. Предлагаю придумать свой узор.
Внимательно слушают.
Самостоятельное применение нового на практике
У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Обращаю внимание на правильное держание кисточки.
Раскрашивают платья.
Заключительная часть
3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
Оформляю выставку детских работ, предлагаю встать детям полукругом и полюбоваться своими работами.
Какая красивая выставка у нас получилась! Как называются узоры, которые мы с вами сегодня рисовали?
Ответы детей.
Рефлексия Ребята вам понравилось украшать наряды? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.
Ответы детей.
Прощаются с куклой.