Гульдар Алибаева
Технологическая карта занятия в средней группе «В сказочный лес с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
В сказочный лес с Колобком
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия : закрепление
Формы образовательной деятельности: квест- игра
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест- технологий.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знание сказки «Колобок»;
Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „В сказочный лес с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- закреплять умения детей оформлять речевые высказывания, умение подбирать антонимы к прилагательным, формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д.)
Развивающие: - расширять словарь детей путем подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных;
- умение двигаться в соответствии со словами.
Воспитательные: - воспитывать социально- коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ;
- словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки
Подготовительная работа: разучивание физминутки, чтение и пересказ сказки «Колобок», рисование по сказке.
Оборудование: Мягкие игрушки (колобок, медведь, волк, лиса, заяц, макеты деревьев, сказочный домик, иллюстарции к сказке «Колобок», конверты с заданиями, ватман с нарисованной радугой, фломастеры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
(Дети встают в круг. Улыбаются и приветствуют друг- друга)
Стук в дверь.
- Ребята, кто- то стучится к нам в дверь. Я пойду посмотрю.
(Воспитатель заносит Колобок).
- Смотрите, кто пришел к нам в гости?
- Из какой сказки пришел наш гость?
- Колобок очень грустный и хочет что- то сказать (воспитатель подносит его к уху)
- Он просит нас помочь. В сказочной стране, где живет наш Колобок, все хотят его съесть. Но, если он справиться с заданиями, которые ему приготовили, жители сказочной страны начнут с ним дружить и у него появится хорошее настроение.
- Ребята, поможем нашему Колобку?
- Молодцы. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, поезде и т. д)
- Сегодня мы с вами отправимся в наше путешествие пешком. А на улице какое время года? Какая погода?
- Так как на улице холодно, нам нужно одеться потеплее.
Самомассаж «Одеваемся на улицу».
-Вот они, сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
- Вот одели куртку,
Застегнув замочек.
- И конечно шапку,
Чтоб не мерзли ушки
-Руки спрячем в рукавички
В разноцветные сестрички.
- К путешествию готовы.
- Да.
- Но перед тем как отправиться в наше путешествие, давайте повторим некоторые правила.
- Быть внимательными, вежливыми
- Не отделяться от группы
- Разговаривать без крика, не шуметь
2. Основная часть.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем!
- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите?
- Мы с вами отправимся к героям сказки и будем выполнять их задания. За каждое правильное задание они будут давать нам часть пазла, который мы с вами будем собирать и в конце путешествия сложим и узнаем что получится.
- Покатился наш Колобок, чтоб подсказать нам у кого взять первое задание.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну- ка, быстро отгадай- ка,
Как зверек зовется?
- Зайка.
Подходят к Зайчику, воспитатель берет конверт с заданием.
- Зайчик хочет чтоб мы подобрали слова с противоположным значением.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Мягкий, сладкий, толстый, голодный, длинный, веселый, тяжелый, высокий, острый, горячий, больной.
(Твердый, горький, худой, сытый, короткий, грустный, легкий, низкий, тупой, холодный, здоровый.
Получают первую часть пазла. Дальше передают Колобок по кругу.)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
- Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это…
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Береза, липа, осина, сосна-
Корова, волк, собака, лиса-
Тарелка, вилка, стакан, кастрюля-
Синица, воробей, аист, ворона-
Стол, кресло, диван, шкаф-
Ромашка, роза, василек, пион-
Кукла, юла, пирамидка, машинка-
- И с этим заданием справились, молодцы!
- Покатился Колобок дальше…
Лапу он свою сосет, Спит всю зиму напролет.
А вот как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря- кря- кря!
Пролетел веселый жук,
Ж- ж- ж!
Гуси шеи выгибают,
Га- га- га!
Клювом крылья расправляют,
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже закричал,
Р-р-р!
Зашептал в реке камыш,
Ш-ш-ш!
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш!
- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…
- Вот какое задание приготовила нам лиса. Она очень ласковая и любит ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Стол-
Шапка-
Пирог-
Ковер-
Зуб-
Санки-
Лиса-
Кукла-
- Ребята, лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней. Поиграем?
Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко»
Сова летает, а зайчик…
Петух кукарекает, а курица…
У коровы теленок, а у лисы…
Сок из яблока- яблочный, а из моркови…
Книга бумажная, а стакан…
Медведь живет в берлоге, а белка…
- Молодцы, ребята. Лисичке понравилась игра и она дает нам последнюю часть пазла. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос.
3. Заключительная часть.
- Мы собрали все части пазла. Давайте его соберем.
-Что у нас получилось?
- Смайлик с улыбкой.
- Этот смайлик показывает настроение нашего Колобка. Как вы думаете, почему именно такой смайлик?
- Наше путешествие с Колобком подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
В детский садик попадем!
- Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание интереснее всего было выполнять?
- Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на нашей «радуге настроения».