Наталия Нечипорук
«Зима». Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы для детей с ОВЗ (РАС)
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия с детьми
подготовительной группы для детей с ОВЗ (РАС)
Тема: «Зима».
Цель:
Совершенствовать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;
• обогащение и активизация словаря по теме занятия;
• формировать у детей потребность в совместной деятельности;
Публикация «„Зима“, Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы для детей с ОВЗ (РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• формировать у детей умения наклеивать детали из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение действовать по словесной инструкции и по подражанию;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;
• формировать у детей потребность в совместной деятельности;
• воспитывать умение работать в группе;
• совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Зима»;
• наблюдение за природными явлениями;
• чтение художественной литературы: Г. Скрибицкий «Снеговик»,
заучивание наизусть И. Токмакова «Как на горке снег, снег».
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Использование современных образовательных технологий :
Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, игровая технология.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, запись музыки (венгерская народная мелодия «Воробышек»), листы белой бумаги, мольберт с примерной работой, цветной картон, клей, заготовка для аппликации.
Структура ОД
I. Вводная часть
1) Приветствие гостей
2) Работа с расписанием
3) Установка на совместную деятельность и правильную посадку
II. Основная часть
1) Сообщение темы.
2) Работа со смарт доской.
3) Загадки.
4) Динамическая пауза.
5) Самостоятельное выполнение работы.
III. Заключительная часть
1) Подведение итогов, оценка деятельности детей
2) Оценка деятельности детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
1. Вводная часть
(подготовительный этап, 5 мин.)
Воспитатель привлекает внимание детей :
- звон колокольчика;
-установка на совместную деятельность;
-концентрирует внимание детей
Дети проходят к расписанию и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здороваются.
2. Основная часть (обеспечивает решение поставленных задач)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам нужно вспомнить всё, что мы знаем про время года, о котором я загадаю загадку:
После осени пришла.
И сугробы намела.
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Мы будем говорить о зиме. А наш помощник, Волшебный Сундучок, будет нам помогать. Он приготовил нам игры-загадки.
Ну-ка посмотрим, какое первое задание приготовил нам Сундучок.
Ребенок подходит к доске и нажимает на Сундучок.
Открывается картинка «Зима» :
Воспитатель:
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек:
– Этот пух зовется…
Дети: Снег!
Воспитатель:
Правильно, это снег! Молодцы!
Ребенок подходит к доске и нажимает на Сундучок.
Открывается картинка «Дети играют в снежки».
Ребята, посмотрите на картинку, что делают дети?
Ответы детей : Играют в снежки.
Воспитатель: А из чего они лепят снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Давайте вместе поиграем сейчас! Вспомните, как мы делали комки (напоминает, как сделать комок из бумаги).
Дети комкают бумагу и бросают «снежки» в поддон.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежков получилось у нас?
Ответы детей.
Ребенок подходит к доске и нажимает на Сундучок.
Открывается картинка «Дети лепят снеговика».
Воспитатель: А теперь смотрим следующее задание, приготовленное нам Волшебным Сундучком:
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Из чего дети слепили его? Что у него есть?
Ответы детей : из снега, у него нос, пуговицы и т. д.
Ребенок подходит к доске и нажимает на Сундучок.
Открывается картинка «Воробей в кормушке».
Воспитатель: Весело зимой ребятам! А вот птичкам холодно, у них нет еды. Посмотрите на картинку (сопровождается аудио записью) :
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
- Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: А почему воробей попал в Сундучок? Вспомните, где он зимует? Кто вспомнил?
Ответы детей.
Конечно! Воробьи зимуют в наших дворах! В тёплые края не улетают. Люди подкармливают их зимой. Куда мы сыпали зёрнышки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Я предлагаю вам поиграть:
Воробьишка прилетел,
Скачет по дорожке.
Дети прыгают
У него замёрзли крылья
И замёрзли ножки
Дети топают и машут руками.
Чтоб быстрей согрелись лапки,
Пляшем ими, пляшем.
Дети топают.
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими, машем.
Дети машут руками и замедляют движения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к нашему столу и сделаем аппликацию «Снеговик».
Самостоятельное выполнение аппликации.
3. Заключительная часть (рефлексия,3 мин.
Воспитатель подводит итоги ОД.
Воспитатель: - Ребята, какие чудесные работы вы сделали.
Вы все большие молодцы.
Давайте повторим, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.
Индивидуальная похвала.
Закрепление в заключительной части.
Наше занятие закончилось - До свидания!