Екатерина Дякова
«В мире сказок А. С. Пушкина». Конспект беседы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о произведениях А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» посредством дидактических игр, цитирования отрывков, перечисления героев;
способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (физические упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, самомассаж);
познакомить с элементами самомассажа с мячом Су-Джок;
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
-чтение сказок А. С. Пушкина,
-просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина,
-прослушивание аудиоверсий сказок А. С. Пушкина,
-рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта, -рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов, -организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина, -игры-драматизации по сказкам А. С. Пушкина,
-изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки».
Оборудование: иллюстрации к сказкам, атрибуты к подвижным играм, мультимедийный экран, ноутбук, мяч Су-Джок, картинки для выполнения заданий, ключи за правильно выполненное задание, фольга, полотно, дорожка препятствий.
Ход беседы:
Организационный момент.
Дети входят в зал и строятся в круг. Воспитатель приветствует детей и гостей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете?
Дети: «У Лукоморья дуб зелёный», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Правильно. Эти сказки можно посмотреть из волшебного ларца. (Открывает ларец, на экране появляется мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кот учёный: Здравствуйте, дорогие ребята! У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, я днём и ночью, кот учёный, хожу всё по цепи кругом. Но налетел свирепый ветер, легко сорвал ключи с ларца, а в нём хранятся наши сказки. Помогите мне, друзья! Чтобы ключики найти, к дубу вам пойти. А на дубе том задание помогите, до свидания!
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует кот сейчас?
Дети: Расстроен.
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Дети: Найти ключи.
Воспитатель: Что может случиться, если мы не найдём ключи?
Дети: Потеряются сказки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где страна Лукоморье находится?
Дети: В сказках А. С. Пушкина.
Воспитатель: А отправиться в сказочную страну можно на поезде. (Звучит музыка «Паровоз Букашка», дети строятся друг за другом и выходят на террасу детского сада). На террасе стоит дуб с разноцветными листочками, под дубом ларец с замками. Воспитатель предлагает детям выбрать листочек.
Воспитатель читает четверостишие: «Там лес и дол видений полны, там, на заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой. И тридцать витязей прекрасных чередой из вод выходят ясных и с ними дядька их морской». Из какой сказки эти строки?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Что ж, ребята, путь далёк, мы поедем на восток. (Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»).
Кот учёный: Какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! Вы и правда очень хорошо знаете сказки. Поэтому прошу вас принять от меня последний ключ от нашего сказочного ларца. Кот отдаёт последний ключ, и дети открывают ларец. В ларце книга сказок А. С. Пушкина.
Воспитатель: Вы все хорошо знаете сказки А. С. Пушкина.
Какая у вас самая любимая (ответы детей)
Почему именно эта?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы любите сказки А. С. Пушкина, потому что А. С. Пушкин и мой самый любимый поэт.
Воспитатель: Ребята, я предложу вам ответить на 2 вопроса. Если ответ будет «да» - вы возьмёте красный смайлик, если «нет» - синий.
Вопросы:
Вам понравилось путешествие по сказкам?
Дети: Да
Захотелось ли вам прочитать другие произведения А. С. Пушкина?
Дети: Да
Воспитатель: сегодня мы с вами говорили о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Вы отлично справились с заданиями. Было приятно с вами работать. Надеюсь, вам понравилось наше занятие.