Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Бабкина Елена Анатольевна
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия

1. Ф. И. О. воспитателя: Бабкина Елена Анатольевна

2. Группа: подготовительная Дата: 04.12.2023г. Область Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

3. Тема «Конек – Горбунок»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: занятие согласно лексической теме «Герои сказок»

Цель занятия: формирование умения рисовать карандашом поэтапно; передавая в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

5. Задачи учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки; добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество.

Характеристика этапов занятия

Этапы занятия (дидактическая структура) Время (мин) Задачи каждого этапа Содержание образовательного материала Методы

и приемы работы ФОУД* Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Планируемые результаты

предметные метапредметные личностные

Вводная часть 3 мин Создание благоприятного психологического настроя; Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

- Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)

- Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица? (ответы детей)

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

- Какие вы знаете сказки с жар-птицей? (ответы детей)

- Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку - конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…». Кто это? (Конек-Горбунок) Наглядный, словесный, художественное слово Групповая Организует воспитанников,

мотивирует

Установление контакта. Дети отвечают на вопросы, отгадывают персонажа сказки С интересом вникает в тему занятия, отвечает на вопросы.

Основная часть

25 мин Закрепить у детей полученные знания - Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Конька-Горбунка. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (ответы детей)

- А почему его так назвал автор? (потому что у него два горба)

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади.

- Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь? (нет, он был маленький)

- Какого он был роста, кто вспомнит? (ответы детей)

- Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе. (воспитатель показывает детям, дети повторяют)

- Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков (складывают шесть пальцев вместе).

- Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь, вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.

- Ребята, вы догадались, кого сегодня мы буде рисовать на занятии? (ответы детей)

- Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего понравился и запомнился в этой сказке. Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой (подскоки на месте)

- Ребята, так как главный герой наших рисунков обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- Какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные и длинные, ноги тонкие и короткие, на палки похожи, хвост как веник)

- Каким цветом Конек-Горбунок? (серый)

- Я сейчас покажу, как рисовать Конька-Горбунка. Вы внимательно слушайте и смотрите! Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два удлиненных овала - это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька-Горбунка готов.

- Ребята, обратите внимание, что положение тела и поза вашего Конька-Горбунка будет отличаться от моего эскиза, потому что у вас будут свои рисунки, отрывок из сказки, который вам больше всего понравился.

Воспитатель по описанию детей рисует Конька-Горбунка, затем раскрашивает его.

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, яркими, вам необходимо подготовить пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»:

В чистом поле без оглядки (пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки (быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок (цокают язычком)

Скачет резвый табунок (быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка

- Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Он из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами. Словесный (объяснение, вопросы, наглядный); показ Групповая Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос. Педагог задает вопросы воспитанникам

При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы

Закончи предложение

Беседа

Динамическая пауза

Дети отвечают на вопросы;

Выполняют движения, согласно словам в физкультминутке;

садятся за столы; выполняют работу, если нужно задают вопросы. Самостоятельно выбирает для рисования фрагмент из сказки, добивается максимальной схожести, вносит свои элементы.

Заключительная часть 2 мин Учить анализировать проделанную работу, делать выводы и оценки. - Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы – настоящие художники!

- Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что – сложнее? (ответы детей)

- Ваши работы мы повесим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас! Беседа Групповая Воспитатель помогает анализировать, подвести итоги

Воспитанники закрепили пройденный материал.

Дети обсуждают выполненную работу; отвечают на вопросы воспитателя; вывешивают свои работы на выставку. Делает выводы по оценке проделанной работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 августа 2024 в 18:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД