Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор - составитель: Танки Яна Джаведовна
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Материалы и оборудование: Макет облака, плакат-схема «Появление облака», банка пустая, горячая вода, блюдце со льдом, полотенце, бумажные листочки на каждого ребенка, наборы цветных карандашей на каждого ребенка.
Тема занятия: Облака. Как появляется облако?
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Культурно-смысловой контекст: Создание схемы-модели проведенного опыта «Получение облака».
Цель: Расширение представлений детей об образовании облаков через проведение опыта и создания схемы-модели в познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Использовать прием описания при определении внешних признаков облака в процессе выполнения задания;
- Получить информацию об образовании облаков в процессе самостоятельного рассматривания плаката-схемы и проведения опыта;
- Составить схему-модель по проведенному опыту «Получение облаков»;
Развивающие:
-Развивать наблюдательность при проведении опыта педагогом, делать выводы и обосновывать суждения;
- Упражняться в умении задавать вопросы и выдвигать гипотезы в процессе выполнения упражнений;
Воспитательные:
- Оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других, полученные в ходе создания схемы-модели;
- Проявлять уважительное отношение к результатам работы сверстников.
Планируемые результаты:
- Описывают внешние признаки облака в процессе выполнения задания;
- Анализируют полученную информацию об образовании облаков в ходе рассматривания плаката-схемы и проведения опыта;
- Отображает результаты проведенного педагогам опыта в схеме-модели;
- Делают выводы, обосновывают свои суждения в ходе участия в опытной деятельности;
- Задают вопросы и выдвигают гипотезы в ходе упражнений;
- Оценивают результат собственной деятельности и деятельности других, полученные в ходе создания схемы-модели;
- Проявляют уважительное отношение к результатам работы сверстников.
Этапы деятельности:
Мотивационный этап.
Деятельность педагога: Педагог подвешивает макет облака к потолку, в присутствии детей медленно опускает его.
- Упражнение: «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете?»
Задание: Педагог предлагает детям задавать вопросы облаку, которые помогут узнать о нем и его особенностях.
Деятельность детей: Дети обращают внимание на спускающийся макет облака, рассматривают его, задают вопросы педагогу.
Дети задают вопросы макету облака «Что ты такое?» «Какое ты на ощупь?», «Ты тяжелое или легкое?», «Из чего ты состоишь?» и т. д.
Планируемый результат: Дети включаются в деятельность, задают вопросы макету облака.
Проблемно-Организационный этап:
Деятельность педагога: Прием «Описание»
Задание: Педагог предлагает детям перечислить внешние признаки облака.
Упражнение на выявление гипотезы
Задание: Педагог задает вопрос:
- Как появляется облако?
Дети должны выдвинуть гипотезы о появлении облаков.
Деятельность детей: Дети описывают облако, высказывают предположения, отвечают на вопрос.
Планируемый результат: Дети перечисляют внешние признаки облака, выдвигают гипотезы о появлении облаков.
Информационный этап:
Деятельность педагога: Педагог предлагает детям самостоятельно рассмотреть схему-плакат «Появление облака» и поделиться своими впечатлениями.
Педагог: Ребята, вы хотите увидеть, как появляется облако?
- Опыт «Получение облака»
Педагог наливает в банку горячую воду, сверху на банку укладывает блюдце со льдом.
Задает вопросы:
- Что вы видите? Что происходит в банке?
Педагог: Тёплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле под солнышком, поднимаются вверх. Там, наверху в небе им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облако.
Педагог задает вопросы:
Давайте проговорим увиденный опыт:
- Что мне понадобилось для проведения опыта?
- Что происходило внутри банки?
Деятельность детей: Дети рассматривают плакат-схему, делятся своими впечатлениями, проводят опыт вместе с педагогом, отвечают на вопросы.
Планируемый результат: Дети при рассмотрении схемы-плаката и проведении опыта, узнают, как появляется облако, анализируют и делают выводы. Проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Аналитико-практический этап:
Деятельность педагога: Педагог предлагает детям зарисовать схему-модель проведенного опыта.
Деятельность детей: Дети создают – схему модель образования облака.
Планируемый результат: Дети используют полученные знания для создания схемы- модели.
Оценочный этап:
Деятельность педагога: Педагог предлагает детям представить свои схемы-модели и рассказать по созданной модели, как появляется облако.
Деятельность детей: Дети показывают и демонстрируют свои схемы-модели, повторяют полученные знания.
Планируемый результат: Дети оценивают результаты своей деятельности, делают выводы и закрепляют свои знания.
Рефлексивный этап:
Деятельность педагога: Педагог задает вопросы:
- Что мы сегодня делали?
-Чего мы сначала не знали?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Деятельность детей: Отвечают на вопросы.
Планируемый результат: Дети оценивают проведенное занятие и его результативность, делают выводы.