Кузнецова Вероника
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление детей о магните и компасе.
Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса.
Материалы: магниты с разными полюсами, компас, кнопки, ложки, ножницы, болтики, шурупы, заколки-невидимки, шпильки, иголки, ключи, шпингалеты, степлер, карандаши, фломастеры, резинка, листы бумаги.
Ход.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель показывает большой магнит и спрашивает : «Как вы думаете, что у меня в руках?»
Ответы детей.
Правильно, это магнит. А для чего он нужен?
I опыт Проверка подъемной силы магнита (Какие предметы поднимает, а какие нет)
Магниты притягивают к себе только металлические предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.
II опыт Взять два магнита и проверить : притягиваются ли они друг к другу разными полюсами? Что произошло? (Магниты прилипли друг к другу). Поднести магниты друг к другу разными полюсами. Что видим? (Магниты отталкиваются друг от друга)
У любого магнита два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
III опыт Прикоснитесь иголкой к магниту, а после и другим иголкам. Что происходит? Другие иголочки прилипли к ней. Выходит, стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом – намагнитилась.
Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы?» (Мальчики собирают руками, девочки с помощью магнитов)
Показ детям компаса. «А что это такое?» и «Для чего он нужен?»
Правильно. Это компас. Он помогает людям найти нужную дорогу. Стрелка компаса – это тоже магнит. Поскольку Земля обладает магнетизмом, то намагниченный полюс компаса поворачивается к Северному полюсу Земли.
IV опыт «Как сделать магнитный компас?»
Налить воду в глубокую тарелку, положить в воду кусочек губки. Взять иголку и прикоснитесь ею к магниту, а после положить на губку. Что происходит? Намагниченный кончик иголки смотрит на Север. Проверяем с помощью компаса.
Подведение итогов: Что мы изучали? Что было самым интересным? Что нового вы узнали?
Спасибо за внимание.