Елена Ческидова
Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности
Критерии:
Да
Частично
Нет
Вопросы для самоанализа
1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
2. Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Публикация «Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
3. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
• условные символы
• календари наблюдений в природе
• протоколы опытов
• экологические дневники
• книжки-самоделки
• экологические цепочки, экосистемы
4. Наличие познавательной литературы
5. Наличие обучающих игр по экологии
6. Наличие наглядного материала:
• наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов
• картины, альбомы, загадки, энциклопедии
• серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)
8. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
• набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов
• набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов
Вывод
Познавательно-исследовательская деятельность, специально организуемая мной, безопасна для ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Развивающая среда обеспечивает развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментированию в группе создана соответствующая развивающая среда, включающая в себя мини-лаборатории, огород на окне, уголок природы, уголок экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. В групповой мини-лаборатории воспитанники имеют возможность проводить самостоятельные исследования, используя материалы центра. Такая работа положительно влияет на познавательное и эстетическое развитие детей, происходит их интеллектуальное развитие, развитие воображения. Но главное – приобретаются навыки самостоятельной работы.
В группе имеются картотеки по экспериментированию. Все материалы в мини-лабораториях эстетично оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Имеются все необходимые условия для познавательно-поисковой деятельности детей. Помимо подвижных уголков экспериментирования, в группе оборудованы и стационарные зоны опытно-экспериментальной деятельности, работа в которых проводится детьми самостоятельно. Материалы зоны распределяются по различным направлениям:
• «Песок и вода»;
• «Звук»;
• «Магниты»;
• «Бумага»;
• «Свет»;
• «Стекло и пластмасса»;
• «Резина».
Основным оборудованием являются: •
• приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.
Разработаны картотеки опытов и экспериментов. Имеются схемы проведения опытов. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования. На каждого ребенка заведена тетрадь для зарисовок результатов.