Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Счёт до пяти» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : «Счёт до пяти»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Упражнять детей в счёте до 5, развивать знание геометрических фигур.
Задачи занятия :
• Образовательный: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Счёт до пяти“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Развивающий: развивать умение сравнивать группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;
• Воспитательный: воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудования: мяч, 4 корзины, маленькие фигурки (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей -Добрый день, ребята!
Давайте мы поиграем в игру «Собери в корзину»?
-Перед игрой мы повторим название геометрических фигур (показывает фигуры по очереди) Словесный -Добрый день!
-Да
-Называют геометрические фигуры Дети хотят играть, активно отвечают на вопросы
2. Основной этап Мотивировать детей на игру Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери в корзину». Словесный Соглашаются Дети готовы играть
2.1. Этап постановки проблемы Объяснить правила игры На полу лежат геометрические фигуры по 4-5 штук (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети делятся на 4 команды. У каждой команды корзинка. По сигналу воспитателя участники игры собирают одинаковые предметы, например шишки. Правила игры: Брать рукой только один предмет. Словесный Внимательно слушают Дети внимательно слушают воспитателя
2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепить знания о геометрических фигурах После того как будут собраны все фигуры, , воспитатель спрашивает:
- В какой корзине больше фигур?
- Нет ли лишних фигур?
Воспитатель предлагает доказать правильность ответов.
Игра повторяется несколько раз. Практический, словесный Все активно играют Дети активно участвуют
2.3. Этап практического решения проблемы учить обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и с помощью считалки выбрать ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий встает в круг и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
-Что справа от тебя?
Сначала воспитатель показывает пример.
Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
Вопросы могут быть такими:
- Кто слева от тебя?
-Кто перед тобой?
- Что над головой?
- Кто за тобой?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «Кто?» или «Что?» Словесный, практический Дети активно все играют Детям интересна игра, правильно обозначают направления
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Ребята, что мы сегодня делали?
-Вам понравилось занятие? Словесный Дети выражают свои эмоции, делятся впечатлениями о проведенных играх Детям понравилось занятие