Кристина Аветисян
Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по физическому развитию.
Ф. И. О педагога Аветисян Кристина Давидовна Должность воспитатель.
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
(МБДОУ Д/С № 3)
Образовательная область: Физическое развитие.
Тема: "В гости к зверятам"
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г. изд.
Публикация «Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа)» размещена в разделах
Характеристика группы : возрастная группа младшая, все дети с основной группой физической подготовки.
Предварительная работа : закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.
Оборудование: массажные мячи по количеству детей, шишки и орешки, две корзины, две ребристые доски, мешочки с песком – 6 шт., игрушка – еж, белка, флажки по количеству детей, напольное пособие «Фигуры».
ноутбук, магнитофон, флешка, проектор.
Словарная работа: рука, нога, голова.
Цель непосредственно образовательной деятельности: приобщение к физической культуре посредством сенсорного развития.
Образовательные задачи: развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища укреплять свод стопы сердечно- сосудистую и дыхательные системы.
Воспитательные задачи: развивать самостоятельность и воображение, воспитывать смелость и чувство взаимопомощи.
Интеграция физкультурно-оздоровительного направления по образовательным областям.
В образовательной области
Формируемые предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Положительные эмоции; формирование слушать, слышать команды задания и выполнять их. Создание атмосферы психологической безопасности, воспитывать коммуникативные функции в подвижной игре.
Познавательное развитие :
Пополнение знаний о животных и их детенышах, и их специфических особенностях (ежик колючий) Формировать умение действовать по инструкции, формировать представление об повадках животных, их особенностях.
Речевое развитие
Обогащение пассивного словаря: развитие звуковой культуры речи. Формирование воздушной струи через дыхательные упражнения,овладение артикуляционной моторикой голосовой функцией в соответствии с произносимым звуком «АХ-х-х-х»
Художественно-эстетическое развитие Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке. Способствовать реализации самостоятельной деятельности при выполнении движения в соответствии темпом музыки.
Физическое развитие Правильное формирование опорно- двигательной системы организма: развитие гибкости равновесия координации движения, правильное выполнение заданий. Формирование умения играть в подвижные игры. Укрепление мышц туловища стопы мклкой моторики; формирование умения ориентироваться в пространстве; формирование навыков ранее полученных умений.
План физкультурного занятия
Этапы Задачи этапа Методы, формы,
приемы, взаимодействия Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников Формируемые предпосылки к учебной деятельности
Мотивационно-организационный, 1мин Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.
Сообщение информации. Беседа. -Здравствуйте, ребята. У каждого человека, у нас с вами, есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья есть не только у человека, но и у животных. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к лесным зверятам, в их семью. У мамы-лисы есть лисята. А каких зверей знаете вы? Назовите. (Дети называют зверей). Молодцы! Всех этих зверей можно назвать одним словом – дикие. А вы не боитесь диких зверей? Тогда в путь. Приветствие, участие в беседе. Мотивация приглашение в гости к лесным зверятам, в их семью.
Вводный
2 мин Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия.
Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом. - Смотрите, ребята, нам встретилась лисичка с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Побежали скорее, может еще кого-нибудь встретим по пути. Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба на носочках; на наружных сводах стоп; прыжки на двух ногах, бег друг за другом, переходящий в ходьбу.
Основной
10 мин Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища.
Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы.
Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через
препятствия, бег с одного края площадки на другой.
Развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;
Построение в круг
Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения.
Фронтальный метод выполнения упражнения.
П/И «Найди свой домик»
Дыхательное упражнение «Аромат леса» - Встречаем ежиху. Она потеряла ежат. Давайте поможем ей найти ежат. Вот же они под лавочкой свернулись комочками. Берите их скорее. (Карточка – рельеф). А какие они по рельефу? Колючие или гладкие? Ответы детей. Давайте покажем ежатам нашу зарядку.
- Нам пора отправляться дальше, смотрите, впереди разноцветные тропинки. (Карточка – цвет). Какие по цвету тропинки? А камушки? Выбирайте любую и в путь.
Встречаем белочку.
- Ребята, смотрите белочка. У нее беда: она собрала на зиму урожай шишек и орехов, а ее бельчата так разыгрались, что перепутали и шишки и орехи, что же делать? Поможем белочке разложить орешки и шишки по разным ящикам. Возьмите сначала шишки. Какие они по рельефу? Колючие. Давайте унесем их в красный ящик.
- А теперь возьмите орешки. Какие они по рельефу? Гладкие. Давайте унесем их в желтый ящик.
- Молодцы ребята, помогли белочке. Чтобы больше бельчата не шалили, мы научим их играть в игру «Найди свой домик». Скорее берите флажки и занимайте домики, такого цвета, какого цвета ваши флажки.
- В лесу так хорошо дышится, давайте подышим чистым воздухом.
Ответы на вопросы.
ОРУ с массажными мячами.
Ходьба по ребристой доске, перешагивая мешочки
(2-3раза)
Бег с одного края площадки на другой, перенося и группируя предметы по признакам – рельеф и цвет.
Дети берут флажки, под музыку бегают, музыка стоп – дети занимают домики такого цвета, какого цвета у них флажок.
Дети, стоя свободно, делают вдох носом, на выдохе говорят «АХ-х-
х-х» (3-4 раза) Формирование умения качественного выполнения упражнений. Развитие самокантроля.
Заключительный. Реф-лексия 2 мин Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности Подведение итогов деятельности, используя медиапрезентацию. - Понравилось вам в гостях у зверят? Пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомним, что мы видели в лесу. Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты