Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение геометрических фигур»
Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : ФЭМП
Форма организации : групповая;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Сравнение геометрических фигур“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Создание условия для развития умения различать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, шар, куб;
Задачи:
- обучающие: закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине;
- развивающие: развивать умения, указывать по просьбе воспитателя фигуры на картинках : шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и тре-угольник;
- воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
Средства:
- наглядные: кукла Маша; домик и лес; куб, шар; карточки с геометрическими фигурами; картинки с изображениями геометрических фи-гур;
- оборудование: скакалки (4 шт.); домики (большой и маленький на листе бумаги, карандаши;
- Информационные источники: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46.htm сайт: дошкольный возраст.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро ребята, я очень хотела с вами се-годня встретиться. Я рада вас видеть!
Дети садятся на стулья, расставленные полу-кругом в одной стороне группы
- Ребята, вы слышите, что за дверями кто- то плачет?
- Я пойду, посмотрю.
- Посмотрите, кто плакал за нашими дверями.
Вы узнали кто это? Это же кукла Маша.
Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стул.
Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, стиму-лирует любознательность, интерес, поощрять детей к высказыванию, эмоцио-нально включает в дейст-вия создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через приход куклы Маши. Слушают, выража-ют собственные мысли, проявляют сопереживание. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.
Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Что Маша с тобой случилось? Что ты плачешь? (говорит на ушко воспитателю Машу)
- Ребята, Маша просит нас о помощи. Она сказа-ла, что ушла одна из дома в лес, не послушалась бабушку и дедушку, и заблудилась.
- Не плач Маша, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Маше, най-ти дорогу домой?
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (Нет)
- А почему, как вы думаете?
(Можно заблудиться, потеряться.) Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуж-дение, задает вопросы от героя, согласовывает дей-ствия, дает право выбора. Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы, высказы-вают свое суждение о проблеме, делают выбор.
Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.
3. Решение проблемы
Цель: Формирование элементарных пред-ставлений, знакомст-во, установление по-следовательности, ус-тановление причинно следственных связей между ними. - Ребята давайте спросим у Маши, где она жи-вет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кук-ле)
Игра «Найди машин домик»
- Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет широкая дорожка. Но чтобы не заблудиться, запомните: к ее домику ведет широкая дорожка.
- Покажите широкую дорожку.
- Значит, в каком домике должна жить Маша?
(в большом домике)
- А куда же ведет узкая дорожка? Как вы думае-те?
- Молодцы, помогли Маше найти дорогу домой.
Дети показывают руками широкую и узкую до-рожку.
- А теперь задание вам, слушайте внимательно.
- Девочкам нужно пройти по широкой дорожке. Мальчики смотрите, верно, ли девочки выбрали дорожку? А вам мальчики, по трудней задание, пройдите по узкой дорожке.
- Мальчики, вы по какой дорожке прошли? Де-вочки, а вы по какой дорожке прошли?
На полу гимнастические оборудования, разло-жены две дорожки: узкая, широкая, дети выби-рают и проходят по дорожкам. Задает вопросы, стимули-рует процесс мышления, рассказывает, объясняет, проявляет уважение к дет-ским высказываниям, комментирует детские вы-сказывания, выражает ис-креннее восхищение. Отвечают на во-просы, проявляют изобретательность, выстраивают пол-ный ответ. Проявляет инициати-ву и самостоятель-ность, открыт внеш-нему миру, взаимо-действует с воспита-телем и детьми, имеет развитое воображе-ние, творчески реша-ет проблему, спосо-бен к волевым усили-ям, проявляет спо-собность совместной деятельности.
4. Работа в группе.
Цель: сравнение гео-метрических фигур.
- Ребята, давайте развеселим Машу, покажем, что мы знаем, умеем делать. Маша принесла вам интересные игрушки, что это? (кубик)
Воспитатель показывает детям кубик.
- Он может катиться? (Нет, не может) ( произ-водят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
- У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, ка-кие? (Острые)
- А как вы думаете, острые углы это опасно? (Да)
- Почему? (Можно пораниться)
Игра «Догони шарик»
Воспитатель показывает детям шарик.
- А чем шарик отличается от кубика? (Нет уг-лов)
Сначала девочки и потом мальчики.
- Прокатите шарик, и догоните его.
- Он может катиться? (Да, может.)
- Почему? (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигу-ру»
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фи-гур.
- Сколько квадратов, треугольников? И т. д.
- Ребята, внимательно рассмотрите эти геомет-рические фигуры и скажите : Чем похожи эти геометрические фигуры?
- Чем отличаются?
- Какая фигура лишняя? Почему?
Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)
- Внимательно рассмотрите эти картинки и най-дите в них геометрические фигуры.
Квадрат - домик
Треугольник – крыша домика.
Круг – солнце, шарики.
Треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги, квадраты.
- Ребята, я устала, пусть ветерок на нас подует. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дидактическая игра «Найди предмет»
- Найдите в группе предметы, которые похожи на круг, найдя их, громко называете. Квадрат. Треугольник. (Дети выполняют задание в ка-ком-нибудь углу группы)
- Ребята, вот оказывается как много круглых, треугольных и квадратных предметов вокруг нас. Включает детей в различ-ные виды деятельности, включение детей в игро-вые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, наблюдает за детьми во время выполнения занятия,
предоставляет возмож-ность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.
Проводит дидактические игры.
Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.
Играют в дидакти-ческие игры.
Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоциональ-ного состояния детей. - Ребята, что интересного вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?
- Кто приходил к нам в гости? (Маша)
- Что произошло с Машей? (ответы детей)
- В каком домике жила Маша?
- Какая дорожка вела к дому Маши?
- Ребята, погладьте себя по голове, если вы справились со всеми заданиями, которые я сегодня вам задавала. Выражает признательность, стимулирует процесс мыш-ления, задает вопросы, ком-ментирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собственное суждение, делятся впечатлениями, рассказывают о сво-их чувствах, гладят себя по головке. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определяет свое настроение.
7. Открытость. - Ребята, Маша сказала мне на ушко, что она зайдет к вам в гости, а вы с ней еще поиграете. Рассказывает. Слушают. Умеет управлять сво-им поведением.