татьяна морозова
Технологическая карта занятия по физическому развитию в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Пингвиненок»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Группа : 2 группа раннего возраста А
Воспитатель: Т. Н. Морозова
Тема: «Кот и котята»
Форма НОД: сюжетная
Форма организации: подгрупповая
Ведущий вид детской деятельности/ образовательная область: двигательная/физическое развитие
Цель НОД: развитие двигательной активности
Публикация «Технологическая карта занятия по физическому развитию в ранней группе» размещена в разделах
Целевые ориентиры
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий. расстояний в изменившихся условиях).
Задачи образовательной программы Укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений, физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
Приобщать ребенка к слушанию произведений малых фольклорных жанров
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Развивать жизненно необходимые естественные движения (ходьба, бег, подпрыгивание вверх. ползание). Создать атмосферу интереса к физическим упражнениям. Содействовать формированию физических и личностных качеств (физическая активность, стремление к самостоятельным движениям, позитивное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, стремление к подражанию в движениях взрослым и детям). Создать условия для развития речи как средства общения и управления своими действиями и поведением.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Котенок»
Литературные средства: потешки: «Котя, котенька-коток…», «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок»
Музыкальные средства: фонограмма мяуканья котенка
Оборудование: мешочек, дуга, веревочка, мяч на веревке для п/игры
Этап,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат
Вводно-организационный,
1–2 мин Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Отвечают, кто мяукает, гладят игрушку, занимают свои места Сюрпризный момент: на полу мешочек, который шевелится и из него доносится мяуканье Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации: «Я, коток-серый хвосток, в гости к вам шел, мешочек нашел. Влез в мешок, а вылезти не смог». Осознают и принимают поставленную задачу. Подзывают Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание Внутренняя мотивация на деятельность
Основная часть 5 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Побуждение к эмоциональному отклику и желанию участвовать в игровых упражнениях.
1. ОРУ по тексту потешек
2. ОВД (глажу по спинке, помогая прогнуться вниз и поднять голову, помогаю выгнуть вверх спинку, голова опущена вниз, плавное переставление вытянутых вперед рук, прогибая спину и приподнимая голову) под потешку «Котя, котенька-коток…»
3. Проведение п/и «Ловкие котята»
4. Игра «Котик выпил молока»
Выполняют физические упражнения под потешки «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок»
Выполняют ходьбу на четвереньках с опорой на колени и ладони, подлезание под дугу, перешагивание через веревочку
Участвуют в игре Показ, общение, подвижная игра, имитационная игра Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительный этап. Рефлексия,
2 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов (Помогли выбраться котику из мешочка, и он погостил у ребят, увидел какие они ловкие). Эмоциональный отклик, осмысление своей деятельности. Беседа, обсуждение.
Осознание себя как участника познавательно
го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки