Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд дворника весной»
Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни)
Форма совместной деятельности : познавательное развитие: окружающий мир
Форма организации : групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Труд дворника весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Создание условий для знакомства с трудом и рабочим инвентарем дворника
Задачи:
- обучающие: выяснить у детей как они понимают, кто такой дворник; познакомить с трудом дворника и инвентарем с помощью которого он убирает территорию; показать зависимость труда дворника от времени года
- развивающие: продолжать развивать речь: пополнять словарный запас, говорить предложением, умение слушать; инициативу, воображе-ние; логические приемы мышления: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; наблюдательность
- воспитывающие: воспитывать желание помочь взрослым, поддерживать чистоту и порядок на своем участке; прививать интерес к труду взрослых,
Средства:
- наглядные: карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, ведро, тележка; дворник
- дидактический материал: карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, ведро, тележка
- Информационные источники: https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksnoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html // сайт: МААМ;
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. В: Добрый день! Мне очень приятно видеть вас всех. У меня очень хорошее весеннее настрое-ние, и я хочу поделиться им с вами. А вы хотите поделиться своим настроением со мной и с ре-бятами? Помашем ручками друг другу.
Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.
Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. В: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите?
(Воспитатель раскладывает карточки с изо-бражением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка)
В: Кто знает, что это? (Дети отвечают)
В: Откуда у нас на участке появились эти пред-меты? Кто их оставил?
Д: Дворник.
В: А кто такое дворник?
Д: Это человек, который убирает двор, террито-рию детского сада.
В: Значит, дворник это профессия.
В: Дворник трудится на участке круглый год, в любое время года.
В: Что делал дворник на участке зимой?
Д: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
В : Чем дворник чистил снег?
Д: Лопатой, метлой…
В: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво.
Д: По заснеженным дорожка трудно ходить, бе-гать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги ста-новятся мокрыми и холодными, можно просту-диться и заболеть.
Физкультминутка: «Поможем дворнику»
Снега прошли немалые,
И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.
А дворники усталые
Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»
Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,
Под тучами лохматыми – взмахи над головой.
Метёлками шуршат – движение «метут»
На улицах, на улках,
Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево.
Управиться спешат. – «вытереть пот со лба».
В: Да, зимой, у дворника много работы. Но, по-смотрите в окно, весной снега нет, лед превра-тился в ручейки, значит, дворнику нечего делать весной?
Д: Нет, у него много работы.
В: Что же делает дворник весной на участке?
Д: Убирает мусор, камни, старые листья и т. д.
В: А зачем нужно убирать мусор?
Д: Не красиво, там селятся мухи, которые разно-сят болезни.
В: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
Д: Метла, лопата, ведро, грабли, тележка.
В: Вот эти предметы я видела сегодня на участ-ке.
В: Ребята, чем подметают?
Д: Метлой, веником.
В: Чем сгребают мусор?
Д: Граблями, лопатой.
В: Во что складывают мусор?
Д: В ведро, тележку, огромные мешки. Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, создание ситуации выбора, поощря-ет детей к высказыванию, инициирует общее обсуж-дение. Слушают, отвечают на вопросы.
Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.
4. Работа в группе (индивидуально)
Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.
Стук в дверь, в группу заходит грустный двор-ник.
В: Ребята, у меня случилась беда. У меня слома-лись все предметы, которыми я расчищаю двор. И мне теперь не с чем убирать. Что же мне де-лать?
В: Ребята, кто хочет помочь нашему дворнику.
В: Я предлагаю вам сделать ремонт. Садитесь за столы, на свои места.
В: Перед вами лежат кусочки предметов, кото-рыми убирает двор дворник. Вам нужно их со-брать.
Дети выполняют задание
В: … какой предмет ты собрала? Что с ним де-лают? Для чего он служит? (спрашивает не-скольких детей) Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, наблюдает за детьми во время выполнения занятия,
поддерживает.
Делают самостоя-тельный выбор, проявляют само-стоятельность в решении, сопостав-ляю, опробуют сои идеи.
Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. В: вот сколько много у нас получилось, разных, интересных, оригинальных предметов. Подарим их дворнику.
В: А теперь кому, понравилось наше сегодняш-нее занятие, у кого все получалось, похлопайте, а если кому то, что-то было не понятно потопай-те. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. В: А вовремя прогулки вы вместе с воспита-тельницей посмотрите, как работает дворник у нас во дворе садика. Также обратите внимание, как работает дворники на улице, когда будете идти с мамой домой. А дома, помогите родите-лям убрать территорию от мусора и старайтесь не мусорить, ведь чисто там не где убирают, а там где не мусорят. Предлагает посмотреть работу дворника, помочь родителям, не мусорить на улице. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние.