Наталья Пупкова
Технологическая карта организации совместной НОД «Божья коровка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Божья коровка»
Возрастная группа : 1 младшая группа.
Форма НОД: познавательно- исследовательская деятельность.
Форма организации : групповая.
Учебно - методический комплект:
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Божья коровка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
наглядные:
мультимидийные: презентация (фото) с изображением божьей коровки.
литературные: стихи, загадки.
музыкальные: «Божья коровка» Железнова.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Образовательные: побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
• Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику.
• Воспитательные: продолжать побуждать бережное отношение к природе;
• вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Целевые ориентиры
Мотивация деятельности детей.
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Ребята, к нам кто- то пришёл в гости. Кто же это? Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать своё настроение, взяться за руки, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушанье. Дети размещаются в группе (на стульчиках полукругом); выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики. Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.
Цель: актуализация знаний детей о божьей коровке. Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божия коровка)
Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).
Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Педагог загадывает загадку, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; рассуждают, отвечая на вопросы. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
Решение проблемы (активное обсуждение демонстрационного материала).
Цель: формирование представлений о бережном отношении к насекомым. К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?
Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?
Давайте поиграем. Кто будет божьей коровкой? А кто будет человеком, поймавшим её?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления; создаёт условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задать вопросы; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение. Выстраивают полный ответ, предложение; берут на себя роль, распределяют роли; устанавливают самостоятельно правила; разыгрывают сценку, рассказывают. Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
Работа в микрогруппах.
Цель: рисование божьей коровки. Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой.
Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.
Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; проявляют изобретательность при решении проблемы, рисуют. Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятий (роль в микрогруппе); уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.
Закрепление (самоопределение).
Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме. Ребята, свои работы вы можете разместить на столе. Посмотрите, какие красивые, маленькие и беззащитные божьи коровки у нас получились. Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет своё отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очерёдность. Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика.
Рефлексия (анализ и результаты).
Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Как нужно от носиться к божьей коровке? Вам понравилось? Что было трудным? Какое у вас настроение? Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляют контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить своё настроение во время НОД.