Юлия Неумывако
Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Открытого просмотра интегрированной
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим», «Аппликация»
Межпредметные связи: Основы экологии, Естествознание
Воспитатель: II категории Неумывако Ю. А.
Тема: «Пчеленок в гостях у ребят»
Публикация «Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи „Пчеленок в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дата: 25 апреля 2018 года Возрастная группа : 2-ая младшая
Время проведения: 10-15минут
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: Овладение детьми основами познавательной деятельности, развитие каммукативно-позновательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с цветами, учить детей образовывать слова, познакомить детей с понятиями комнатные, луговые, полевые, садовые цветы. Продолжать знакомить со строением цветка. Обогащение и активизация словарного запаса детей используя прилагательные и глаголы. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Составлять описательный рассказ по картине
Развивающие задачи : Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о природе и цветах. Развитие речи, памяти, мышления, воображения, наблюдательности.
Воспитательные задачи: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Пособие и материалы: картинки Цветы, картина для рассказывания «На лугу», схема строения цветка, горшок с землей, семена цветов, лопатка, лейка с водой.
Форма работы: Игровая деятельность.
Словарная работа: питаться,
Биллингвальный компонент: Здравствуйте-слеметсіздерме, До свидания-сауболыныздар, гулдер-цветы, Одуванчик – баба, Подснежник - бйшешек Ромашка - тймеда
Предварительная работа: беседа о цветах, заучивание наизусть стихов, рассматривание иллюстраций «Цветы»,
Проводит утренний круг:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй»
Значит, будь здоров!
Правило запомни!
Знаешь, повтори.
Старшим это слово
Первым говори!
Давайте первыми поздороваемся с нашими гостями.
Предлагает детям поздороваться с гостями на трех языках.
Ребята, кажется кто то спешит к нам в гости. Отгадайте кто это?
Читает загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
Правильно это пчела. А в гости к нам сегодня прилетел Пчеленок.
Ребята, Пчеленок пришел к нам в гости он очень хочет, что бы вы рассказали ему все, что вы знаете о цветах.
Но сначала Мы с вами повторим Чистоговорку которая называется «Пчела»
Вот веселая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Села нам на локоток.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Полетела на носок.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з!
Хорошо ребята, а теперь давайте поиграем с вами.
Цветы они какие?
А что с ними можно делать?
Если цветы растут на лугу они? На поле?
На клумбе в саду? В степи? В комнате?
Рассмотрите картинку и назовите части растения?
Физминутка «Мы ямку раскопаем»
Рассматривание картины «На полянке»
Кто изображен на картине?
Давайте придумаем им имена?
Куда пришли девочки? Что они увидели?
Что делает Арина? Что делает Карина? Какое время года?
Пальчиковая гимнастика
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Ребята пчеленок принес нам загадки давайте их отгадаем:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ (Подснежник - бйшешек).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик - баба)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
Ответ (Тюльпан)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка - тймеда)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ (Колокольчик)
Пчеленок принес нам подарок это семена цветов. Давайте их посадим.
Посадка цветов
Зарина –
Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Весники весны.
Айбар
Одуванчик в поле спал,
Ветерок его качал.
Солнца луч его коснулся
Одуванчик встрепенулся:
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.
Карина
Нарядились все тюльпаны.
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Айлин
Я ромашек на лугу
Маме много наберу.
Принесу такой букет,
Это мой тебе привет
София
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы.
Очень вежливы они.
Совместно с педагогом сажают семена цветов.
Рефлексивно-
корригирующий
Подводит итог
Что видели?
Что вам понравилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ожидаемый результат:
Знать:
• Название цветов
• Слова на казахском языке
• Строения цветка
Иметь:
• Представления о комнатных, полевых, луговых и т. д
• О том что нужно цветку для роста
Уметь:
• отвечать на вопросы,
• читать стихи,
• составлять описательные рассказы