Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»

Марина Данилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

- Развивать фонематический слух и внимание.

- Формировать правильное произношение звуков.

- Укреплять навыки связной речи.

Оборудование:

- Флеш-карты с изображениями предметов.

- Мягкие игрушки (например, персонажи из сказок).

- Музыкальный инструмент (например, бубен).

- Набор карточек с буквами и слогами.

- Плакат с изображением речевых органов (язык, губы, зубы).

---

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

- Приветствие детей, создание доверительной атмосферы.

- Устная разминка: простые артикуляционные упражнения (например, "Вот какой молодец!" с активным движением рук).

II. Введение в тему занятия (5 минут)

- Объяснение цели занятия. Использование наглядного плаката с изображением речевых органов.

- Краткий рассказ о важности правильного произношения звуков.

III. Разминка для артикуляции (10 минут)

1. Упражнение "Солнышко и облака":

- Дети изображают солнечные лучи (руки вверх) и облака (руки опущены).

- Проговаривают слоги: "с-о", "м-у", "н-а" в разных интонациях (например, весело, грустно).

2. Упражнение "Шарик":

- Дети представляют, что у них во рту шарик. Будут проговаривать звук "и", стараясь "подбрасывать" шарик вверх.

IV. Основная часть занятия (15 минут)

1. Игра "Чей звук?":

- Воспитатель произносит звуки (например, "с", "з", "ш", а дети хлопают в ладоши, если слышат звук "с" и подсказывают, если звук другой.

2. Слоговая игра "Собери слово":

- Дети получают карточки с слогами. Необходимо собрать слова и произнести их вслух (например, "ко-ша", "д-ерев", "ко-ка").

3. Игровая ситуация "Кто что говорит?":

- С помощью мягких игрушек разыгрываются диалоги, где каждая игрушка произносит определенный звук или слово. Дети должны повторить и произнести правильно.

V. Заключительная часть (5 минут)

1. Игра "Что лишнее?":

- На столе лежат предметы (флеш-карты): один из них не подходит по звучанию. Дети должны назвать, какой предмет лишний и объяснить почему.

2. Небольшая беседа:

- Подведение итогов занятия. Вопросы детям о том, что понравилось, что новое они узнали.

VI. Рефлексия (5 минут)

- Применение "смешанного чувствования": дети рисуют или лепят, что им понравилось на занятии или что они запомнили.

- Заключительное слово логопеда: похвала за участие и успехи.

---

Дополнительные рекомендации:

- Включать в занятия игровые элементы для повышения интереса.

- Использовать различные материалы и методы, чтобы сделать занятия разнообразными и увлекательными.

- Поддерживать положительный эмоциональный фон во время занятий.

Дома с родителями:

Рекомендовать родителям повторять с детьми артикуляционные упражнения и заниматься фонематическим слухом через игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилова (УИ 973053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД