Марина Данилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Формировать правильное произношение звуков.
- Укреплять навыки связной речи.
Оборудование:
- Флеш-карты с изображениями предметов.
- Мягкие игрушки (например, персонажи из сказок).
- Музыкальный инструмент (например, бубен).
- Набор карточек с буквами и слогами.
- Плакат с изображением речевых органов (язык, губы, зубы).
---
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей, создание доверительной атмосферы.
- Устная разминка: простые артикуляционные упражнения (например, "Вот какой молодец!" с активным движением рук).
II. Введение в тему занятия (5 минут)
- Объяснение цели занятия. Использование наглядного плаката с изображением речевых органов.
- Краткий рассказ о важности правильного произношения звуков.
III. Разминка для артикуляции (10 минут)
1. Упражнение "Солнышко и облака":
- Дети изображают солнечные лучи (руки вверх) и облака (руки опущены).
- Проговаривают слоги: "с-о", "м-у", "н-а" в разных интонациях (например, весело, грустно).
2. Упражнение "Шарик":
- Дети представляют, что у них во рту шарик. Будут проговаривать звук "и", стараясь "подбрасывать" шарик вверх.
IV. Основная часть занятия (15 минут)
1. Игра "Чей звук?":
- Воспитатель произносит звуки (например, "с", "з", "ш", а дети хлопают в ладоши, если слышат звук "с" и подсказывают, если звук другой.
2. Слоговая игра "Собери слово":
- Дети получают карточки с слогами. Необходимо собрать слова и произнести их вслух (например, "ко-ша", "д-ерев", "ко-ка").
3. Игровая ситуация "Кто что говорит?":
- С помощью мягких игрушек разыгрываются диалоги, где каждая игрушка произносит определенный звук или слово. Дети должны повторить и произнести правильно.
V. Заключительная часть (5 минут)
1. Игра "Что лишнее?":
- На столе лежат предметы (флеш-карты): один из них не подходит по звучанию. Дети должны назвать, какой предмет лишний и объяснить почему.
2. Небольшая беседа:
- Подведение итогов занятия. Вопросы детям о том, что понравилось, что новое они узнали.
VI. Рефлексия (5 минут)
- Применение "смешанного чувствования": дети рисуют или лепят, что им понравилось на занятии или что они запомнили.
- Заключительное слово логопеда: похвала за участие и успехи.
---
Дополнительные рекомендации:
- Включать в занятия игровые элементы для повышения интереса.
- Использовать различные материалы и методы, чтобы сделать занятия разнообразными и увлекательными.
- Поддерживать положительный эмоциональный фон во время занятий.
Дома с родителями:
Рекомендовать родителям повторять с детьми артикуляционные упражнения и заниматься фонематическим слухом через игры.