Папки-передвижки

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка»

Фролова Ольга Александровна
Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

2. Закреплять умения сопоставлять явления природы по временным признакам весны.

3. Учить выбирать наиболее точные явления слова при решении речевых ситуаций.

4. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства (выразительность образа, настроение, красоту природы).

Публикация «Технологическая карта сценария занятия по развитию речи „Весенняя сказка“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь.

Развивающие :

1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2. Развивать способность анализировать, планировать свою деятельность во внешней речи с помощью воспитателя.

3. Развивать учебно-познавательный интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

2. Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:- видеть характерные особенности Весны, рассказать о них связно с логической последовательностью.

- использовать наглядные пособия, мультимедиальную установку, для подбора наиболее точных слов при решении речевых ситуаций.

- уметь сопоставлять явления природы по временным признакам, имея элементарные представления из области живой природы.

Метапредметные: Регулятивные:

- принимать учебную задачу.

- организовать свою деятельность в соответствии со временем.

- уметь переносить полученные знания в новую ситуацию.

- оценивать результат.

Познавательные:

- сопоставлять явления природы по временным и качественным признакам.

Коммуникативные:

- планировать свою деятельность во внешней речи и помощью воспитателя (самостоятельно).

Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- эмоциональный настрой.

- способность развития позиции активного участника, исполнителя, творческого создателя.

- способность проявлять любознательность.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок воспитателя и детей.

Организационный момент:

Деятельность педагога. Проверить готовность к занятию.

- оцените свою готовность к занятию

Деятельность учащихся. Оценивают по критериям:

- необходимые вещи.

- эмоциональный настрой.

Планируемые результаты. Личностные:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Актуализация занятий :

Деятельность педагога. - художественное слово.

Тучка по небу гуляла

Тучка бусы потеряла

Как хрустальные горошки

Закатились к нам в окошко.

- о чём же нам может рассказать тучка?

- жили-были четыре времени года…

- но, чтобы отправиться в сказку, сначала нам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Подбери слово».

- висит, растёт, тает, капает, плачет.

- распускаются, зеленеют, цветут, радуют нас.

- свищет, бушует, дует, завывает…

- кто в году четыре раза переодевается? (наша Земля)

- Вот теперь можно в сказку отправляться. «Жили-были четыре времени года. Давайте их назовём. Однажды Зима решила, что она самая главная. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.»

Деятельность учащихся. - сказку о весне.

- сказка ждёт нас впереди

Скажем дружно приходи!

- выбирают нужный ответ сопоставляя явления природы по временным признакам.

- выбирают нужный ответ.

- сосулька.

- цветы.

- ветер.

Ответы индивидуальные, дети проговаривают и обосновывают… (базовый уровень – ребёнок всё ответил правильно, но ошибся в ответах; повышенный уровень – полностью ответил правильно).

- Зима, Весна, Лето, Осень.

Планируемые результаты: Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, на протяжение предложений и оценке воспитания детей.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу.

- переносить полученные знания в новую ситуацию.

Познавательные:

- сопоставлять явления природы по временным и качественным признакам.

Коммуникативные:

- планировать свою деятельность во внешней речи с помощью воспитателя (самостоятельно).

Предметные:

- рассказывать о характерных особенностях весны связно, с логической последовательностью.

Проблемная ситуация:Деятельность педагога. Подвести детей к осознанию затруднения

- есть ли на Земле такое «чудо», которое поможет победить холод? (на экране костёр, лампочка, солнце)

-костёр, лампочка или солнце?

- может ли такое быть, чтобы лампочка помогала победить холод? А костёр?

Деятельность учащихся. Осознают затруднение.

- не может!

- солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее, согрело землю, помогло Весне и мир снова расцвёл яркими красками. Значит солнце и победило холод!

Планируемые результаты: Личностные:

- учебно-познавательный интересна уровне реакции на новизну.

Регулятивные:

- переопределять практическую задачу в познавательную с помощью воспитателя.

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение и позицию в ходе беседы.

- обосновывать свою позицию приводя аргументы.

Физ. минутка:«Солнечный лучик»

- утром солнышко проснулось. Сладко сладко потянулось.

- тёплый лучик детям шлёт.

- мы проснулись,

мы умылись

- и за солнышком вперёд.

- здравствуй, Солнышко, привет!

- без тебя нам жизни нет

- Землю солнышко пригрело

-птичка радостно запела

- зацвели цветы, небывалой красоты!

Деятельность учащихся:-потягиваются.

- опускают руки.

- имитируют умывание.

- маршируют на месте.

- помахивают руками.

- кланяются.

- приседают.

- поднимают руки вверх.

- ладошки лодочкой

Открытие нового занятия.

Дидактическая игра «Сравни и назови»

- подвести детей к сравнительным признакам.

«Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?»

- да, солнце согрело землю и наступила?

- какая погода за окном?

- кто радуется приходу Весны?

- как поменялось поведение птиц?

Деятельность учащихся:- солнышко жёлтое как… (цыплёнок, лимон)

- солнышко круглое как (мяч, арбуз)

- солнышко весёлое как (клоун, песенка)

- солнышко тёплое как (печка, рукавичка)

- солнышко яркое как (лампочка)

- солнышко жаркое как (костёр)

-Весна.

- солнечная.

- птицы.

- звонко чирикают, не прячутся, больше находятся на улице.

Планируемые результаты. Регулятивные:

- ответы обосновывают в сотрудничестве с воспитателем.

Познавательные:

- сопоставлять явления природы по временным признакам.

Коммуникативные:

- планировать свою деятельность во внешней речи.

Предметные:

- знание и элементарные представления из области живой природы.

Первичное закрепление. Словесная игра «Подскажи словечко»

- вы мне поможете, правильное слово подскажите:

«Ой беда, беда

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу (проталинки)

- самый первый день Весны. Самый первый. На опушке у сосны распустилась (верба)

-рад Весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась (сосулька)

Речевое упражнение:

«Дождик кап-кап»

- птицы кар, кар, кар

- ветер хлоп, хлоп

- дождик кап, кап

- ноги шлёп, шлёп

- дети ха-ха-ха

- мама ах-ах-ах

- дождик кап, кап

- Весной много чудес происходит, не только пробуждается природа, но и деревья, точно как в сказке.

- а давайте берёзке сделаем подарок

Деятельность учащихся. - называют первые признаки весны.

- это проталинки.

- сосульки.

- подснежники.

- верба цветёт.

- капают капели.

- идёт дождь.

- зеленеет трава.

- машут руками.

- хлопают в ладоши.

- попеременно ногами.

- ладони вверх.

- качают головой.

- топают ногами.

- хлопают по коленям.

Стихи: «Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод

Звенит серёжками так нежно

И птичек в гости всех зовёт».

- песня-хоровод «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

- поют девочки.

Планируемые результаты: Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок воспитателя, детей.

Самоконтроль, самооценка полученных знаний.

- организовать дидактическую игру «Найди пару».

- под берёзкой разрезные картинки, помогите мне их собрать.

- половинки картинок весенние.

- назовите изображение, которое получилось на картинке.

Деятельность учащихся. - называют что изображено на разрезанных картинках.

- птицы, подснежники, сосульки и т. д.

- дети по очереди выполняют задание.

Планируемые результаты. Регулятивные:

- оценивать выполненное задание совместно с воспитателем (самостоятельно)

Предметные:

- рассказывать о временах года (весне) связно с логической последовательностью.

- сопоставлять явления природы по временным признакам.

Итог занятия :Организовать рефлексию деятельности

- оцените свою работу на занятии.

- что получили в результате?

- как вы сегодня на занятии работали?

Рефлексия «Солнышко».

Деятельность учащихся. - научились выбирать нужный ответ.

- научились выразительно читать стихи.

- узнали первые признаки Весны.

- сделали вывод, что только солнце может победить холод, своим теплом.

Планируемые результаты: Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке.

Регулятивные:

- оценивать работу на занятии совместно с воспитателем (самостоятельно).

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание на заданную тему.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 05:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД