МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Зимушка-зима» норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию

Дарья Фунтова
Технологическая карта занятия «Зимушка-зима» норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

Тема занятия Зимушка-зима

Возрастная группа Разновозрастная, инклюзивная с ЗПР

Цель: Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы

Задачи:

Обучающие: Нормотипичные дети: уточнить и систематизировать признаки и особенности зимы.

Дети с ЗПР: напомнить и уточнить признаки и особенности зимы.

Развивающие: Нормотипичные дети: развитие познавательной активности.

Дети с ЗПР: стимулирование познавательной активности.

Публикация «Технологическая карта занятия „Зимушка-зима“ норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию» размещена в разделах

Воспитательные: Нормотипичные дети: способствовать развитию толерантности у детей.

Дети с ЗПР: способствовать социализации детей

Культурная практика: Познавательная деятельность (ознакомление с природой)

Культурно-смысловой контекст: Осознание и принятие, что все мы разные, ко всем нужно относится с уважением

Оборудование: Кукла «Снегурочка», иллюстрации и фотографии с изображением зимы и лета, снега, снегопада; аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, видеозапись обращения Снегурочки за помощью к детям (видеописьмо,

Методы: Игровые, здоровье сберегающие, словесные

Принципы: Гуманности и толерантности, индивидуальный подход

Предварительная работа: Беседы «Зимующие птицы», «Как зимуют лесные звери». Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц (воробей, ворона)

Культурно-личностный контекст: Дети систематизируют знания о зиме, ее признаках и особенностях.

Хронометраж: 15-20 минут.

Подготовил: Воспитатель Прокопьева Д. М.

1. Введение в ситуацию. Сюрпризный момент – мягкая игрушка «Снегурочка»

Проблемная ситуация – Снегурочка попала в тропическую страну и просит ребят помочь ей вернуться домой.

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): дети предлагают 1-2 варианта решения проблемы. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.

2. Актуализация знаний и умений. Воспитатель просит детей назвать признаки зимы. Чем зима отличается от лета?

Д/И «Когда это бывает?»

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети перечисляют признаки зимы и лета. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.

3. Затруднение в ситуации. Физминутка.

Воспитатель загадывает загадки о временах года и их признаках

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети отгадывают загадки. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.

4. Открытие нового знания (способа действия). Как мы можем распознать время года? Какие признаки зимы вы знаете? Какие признаки лета вы знаете? Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети предлагают ответы на вопросы о признаках времен года.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка Снегурочка и воспитатель предлагают детям нарисовать снег.

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети рисуют снег. Нормотипичные дети при необходимости помогают рисовать детям с ЗПР.

6. Осмысление Беседа:

Что мы узнали с вами о зиме? Какие признаки зимы?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, рефлексивная.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети называют 1-2 условия преодоления затруднения на занятии

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Зимушка-зима» норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:10
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Зимушка-зима» норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Фунтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД