Дарья Фунтова
Технологическая карта занятия «Зимушка-зима» норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Тема занятия Зимушка-зима
Возрастная группа Разновозрастная, инклюзивная с ЗПР
Цель: Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы
Задачи:
Обучающие: Нормотипичные дети: уточнить и систематизировать признаки и особенности зимы.
Дети с ЗПР: напомнить и уточнить признаки и особенности зимы.
Развивающие: Нормотипичные дети: развитие познавательной активности.
Дети с ЗПР: стимулирование познавательной активности.
Публикация «Технологическая карта занятия „Зимушка-зима“ норматипичных детей и детей с ЗПР по познавательному развитию» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные: Нормотипичные дети: способствовать развитию толерантности у детей.
Дети с ЗПР: способствовать социализации детей
Культурная практика: Познавательная деятельность (ознакомление с природой)
Культурно-смысловой контекст: Осознание и принятие, что все мы разные, ко всем нужно относится с уважением
Оборудование: Кукла «Снегурочка», иллюстрации и фотографии с изображением зимы и лета, снега, снегопада; аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, видеозапись обращения Снегурочки за помощью к детям (видеописьмо,
Методы: Игровые, здоровье сберегающие, словесные
Принципы: Гуманности и толерантности, индивидуальный подход
Предварительная работа: Беседы «Зимующие птицы», «Как зимуют лесные звери». Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц (воробей, ворона)
Культурно-личностный контекст: Дети систематизируют знания о зиме, ее признаках и особенностях.
Хронометраж: 15-20 минут.
Подготовил: Воспитатель Прокопьева Д. М.
1. Введение в ситуацию. Сюрпризный момент – мягкая игрушка «Снегурочка»
Проблемная ситуация – Снегурочка попала в тропическую страну и просит ребят помочь ей вернуться домой.
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): дети предлагают 1-2 варианта решения проблемы. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.
2. Актуализация знаний и умений. Воспитатель просит детей назвать признаки зимы. Чем зима отличается от лета?
Д/И «Когда это бывает?»
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети перечисляют признаки зимы и лета. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.
3. Затруднение в ситуации. Физминутка.
Воспитатель загадывает загадки о временах года и их признаках
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети отгадывают загадки. Норомотипичные дети при необходимости помогают деткам с ЗПР, стараются проявлять толерантность.
4. Открытие нового знания (способа действия). Как мы можем распознать время года? Какие признаки зимы вы знаете? Какие признаки лета вы знаете? Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети предлагают ответы на вопросы о признаках времен года.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка Снегурочка и воспитатель предлагают детям нарисовать снег.
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети рисуют снег. Нормотипичные дети при необходимости помогают рисовать детям с ЗПР.
6. Осмысление Беседа:
Что мы узнали с вами о зиме? Какие признаки зимы?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, рефлексивная.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут): Дети называют 1-2 условия преодоления затруднения на занятии