Нина Минченко
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя
старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны
КОУ «Сургутская школа-детский сад».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы».
1. Тема: «Зимушка-зима»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;
Коррекционно-развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление
Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе. Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
по художественно – эстетическому развитию: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Была проведена предварительная работа с детьми: чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»; ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД велась сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.
Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Зима предложила детям отправиться на поиски ларца Деда Мороза. Для решения этой ситуации, дети выполняли задания Зимушки-зимы: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в игру «Подбери словечко», «Собери картинку», «Что лишнее». В описании птиц использовали элемент театрализованной деятельности – дети, в диалоге с Зимушкой – зимой, от лица птиц рассказывали о своем внешнем виде, чем питаются зимой.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли Деду Морозу найти ларец и получили пригласительные от Деда Мороза на утренник.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:
• наглядный
• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);
• мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа);
• контроля и самооценки.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
Занятие я опубликовала в живом журнале Методичка, поэтому могу представить только анализ занятия и мини фотоотчет.