Елена Тюрина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗИМУШКА-ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.
Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,физкультурная,
музыкально-художественная.
ЦЕЛЬ:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холодно,дует ветер, снег белый,пушистый, снежинки лёгкие, пушистые,воздушные,снег скрипит под ногами)
Формировать представления о возможных действиях со снегом (лепить,катать,играть)
Побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать интерес к происходящему вокруг нас, любознательность и доброту.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание снежинок,следов на снегу, беседы о признаках зимы, рассматривание рисунков на окнах, рассматривание картины:»Зимние забавы», заучивание стихотворения:» С неба падают снежинки».
НОД:
Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает,ложится.
Вос-ль:Понравилось вам стихотворение,
Д: да.
Вос-ль : А когда бывает снег?
Д: Зимой.
Вос-ль: А сейчас какое время года?
Д: зима.
Вос-ль: Правильно зима. А какие приметы зимы вы знаете?Что происходит зимой на улице?
Д:снег,стало холодно,дует ветер, мы одели шубки.
Вос-ль: Да Стало холодно,много снега,который скрипит под ногами, когда мы с вами идём- всё это явления природы – зимы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Вос-ль: А что с неба падает зимой?
Д: снег, снежинки.
Вос-ль: Авы знаете, откуда берутся снежинки?
Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит она на снежной перине,обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину,то идёт обильный снег, а если легонько, то идёт тихо снежок.
Вос-ль: А какого цвета снежинки?
Д: Снежинки белые. (воспитатель и дети рассматривают снежинки)
Вос-ль: Мы рассматривали снежинки. Какие они?
Д: Красивые,лёгкие, пушистые.
Вос-ль: А давайте поиграем. У меня есть кусочки ваты, они похожи на большие хлопья снега. Мы положим их на ладошки и подуем, посмотрим, что же с ними произойдёт. (дети дуют на кусочки ваты)
Вос-ль: Что происходит?
Д:снежок летит, кружится и падает.
(Раздаётся звон колокольчиков)
Вос-ль: Кто это к нам спешит?
(Входит Зимушка-зима)
Зимушка : Здравствуйте, ребятки. Проезжала мимо вашего детского сада и услышала,как у вас здесь весело.
Я зимушка. Метелицей
Стучусь я к вам в окно
Пусть снег позёмкой стелется
А здесь у вас тепло.
Вос-ль: Ребятки,кто это? Правильно это зимушка –зима. Посмотрите,какая она красивая, белая, но холодная.
Зимушка : А вы ребята рады зиме? Что можно делать на улице зимой?
Д: Кататься на санках, лепить снеговика.
Зимушка : Правильно, можно кататься па лыжах, скользить по льду на коньках,строить снежную крепость. А давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (дети кружаться)
Полетели, понеслись;
И под ёлку улеглись, (бег, присели)
Тихо спят снежинки
Белые пушинки (спят)
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (кружатся)
Зимушка : Молодцы,ребятки. А вы видели, какие узоры рисует на окне мороз. ?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Вос-ль: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску, и тогда вы увидите,какие узоры подарил вам мороз. Хотите?
Д: Да
(Показ способа нанесения краски на листок при помощи губки, объяснение)
Вос-ль: Посмотрите, у меня тоже есть листок и он чисто белый, на нём как будто ничего нет. Сейчас я возьму в руки кусочек губки и обмакну её в краску голубого цвета, а потом осторожно слева направо от самого краешка буду наносить краску на листок. Посмотрите, как бежит моя рука. И что мы видим? Какой красивый узор получился.
Дети рисуют. Рассматривание работ.