Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе

Сулейманова Алёна
Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

Задачи:

• ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;

• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. «Самообслуживание в жизни ребенка»

4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

5. Разное.

Ход собрания

Вступительное слово

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и мы стали большие. Мы уже не ясли, мы уже вторая младшая группа. И сегодня мы хотим поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название города, в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлые недели мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели, и они должны знать где и кем работают их родители.

Физическое развитие (ребенок должен):

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

-Прыгать на месте и с продвижением вперед

-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника на этот учебный год состоят в следующем:

1. Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Выступление воспитателя по теме «Самообслуживание в жизни ребенка»

Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

С первых дней пребывания детей в детском саду мы старались понять ваше отношение к трудовому воспитанию малышей. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняя это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей. Что же делать?

Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С сентября ежедневно начинаются занятия. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

У нас будет Познавательное занятие формирование целостной картины мира и расширения кругозора, мы по теме недели с детьми беседуем, рассказываем им что-то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно. Чтобы дети запомнили, в конце занятия всегда задаем наводящие вопросы на закрепление материала.

Музыкальное занятие здесь в музыкальном зале. Дети вместе с нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.

Физическая культура, проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т. д., затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.

Так же у нас образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, и мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток. Так же художественное творчество – это либо лепка, либо аппликация, эти виды чередуются каждую неделю. Результаты работ своих деток вы всегда видите на оформленных нами выставках.

Одно из самых важных занятий – это Развитие речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звук. Развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционные гимнастики и многое другое.

Мы занимаемся познавательно-исследовательской деятельностью. Исследуем, экспериментируем и познаем мир.

Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. Вот так весело и интересно мы познаем мир!

Хотелось бы еще отметить, что с сентября в нашей группе ведутся 3 дополнительные платные услуги, Лего, хореография, английский язык.

Разное

Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последки поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00, если я или Лэйла Мавлютовна приходит раньше этого времени, это не значит, что мы раньше 7.00 уже должны принимать детей. Нет, мы должны проветрить группу, прибрать помытые игрушки, подготовиться к занятиям, а в 7.00 уже принимать деток. Желательно приводить деток до 8.00, так как в 8.00 у нас утренняя гимнастика в гимнастическом зале ежедневно, если у вас не получается приводить раньше, то пожалуйста дождитесь нашего возвращения с гимнастики, не оставляйте ребенка одного в группе.

Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, обувь ставим на обувницу №5.

Списки на питание детей передаем до 10.00 утра, если вы отписались позже мы к сожалению, вас на питание поставить уже не сможем.

Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня или Лэйлу Малютину об этом, и потом в сад только при наличии справки. Дети, которые отсутствует более 5 календарных дней за исключением выходных и праздников должны предоставить справку об отсутствии контакта с инфекционными больными. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой.

На физкультуру приносим белая футболку, черные шорты (бриджи лосины) чешки, все должно быть подписано.

Чтобы детки умели одеваться сами, большая просьба. Выворачиваем вещи детям (чтобы они не лежали на изнанку) и складываем аккуратно в шкафчик. На нижней полке одежда: футболка кофта носки (переодеть на прогулку). На верхней полке: сменная одежда, на случай если ребенок испачкался и другое. Хотелось бы еще раз проговорить мы не находимся в группе в той одежде в которой пришли, обязательно должна быть одежда для группы и отдельная одежда для прогулки, не считая верхнюю одежду. Также у многих детей нет сменной одежды на случай если ребенок испачкается, обязательно приносите сменную одежду!

Также хотелось бы сказать про варежки или перчатки, они обязательно должны быть на резинке!

Проверяем карманы детей на наличие мелких предметов (мелкие игрушки камушки, болтики, монеты, бусинки, жвачки, конфеты и др)

Не храним в шкафчике солнечные очки, браслеты, бусы, бутылочки с водой, продукты питания, например, такие как печенки конфетки и др.

НЕ ПРИНОСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИГРУШКИ, НЕ ХРАНИТЕ В ШКАФУ. ДЕТИ ОЧЕНЬ РАСТРАИВАЮТСЯ, КОГДА ИМ НЕ РАЗРЕШАЮТ БРАТЬ ИХ НА ПРОГУЛКУ.

Не храним в шкафчике лекарственные средства, не приносим их в группу. Мы не имеем право давать лекарства детям.

Также хотелось бы сказать, уважаемы родители, не прощаемся долго утром с детьми, детки очень эмоционально это переносят.

Очень много детей употребляют Нецензурную лексику, (слова и даже выражения) так же такие слова как отвали, отстань, обзывают друг друга. Ребенок еще не различает сказанных фраз, но всё, что говорят родители мозг впитывает как губка. Впитывает и фиксирует на будущее. Слова, сопровождающие их эмоциональная окраска, жесты, мимика все это ваш ребенок покажет на следующем возростоном этапе. Поэтому Уважаемые родители просим вас соблюдать самоконтроль. Он всегда на первом месте. СЛЕДИТЕ за собственной речью. Любые требования к речи ребенка должны быть приемлемы и к высказываниям взрослых.

Не забывайте каждую пятницу забирать пижаму и спортивную форму на стирку.

Не забывайте оплачивать за детский сад вовремя, не копите большие суммы.

Приносим 1шт клеенку и 1 шт пеленку, желательно на всю кроватку.

И в конце хотелось бы сказать, дорогие родители, наше рабочее время с 7.00 до 19.00,просьба после 19.00 вечера не беспокоить, все вопросы задавать и решать в рабочее время.

Спасибо за внимание, у нас все, мы готовы выслушать ваши вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 18:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Алёна (УИ 3124992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД