Мария Фурсова
«Зоосад». Планирование на второю половину ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зоосад»
Цель: формировать знания детей о зоопарке, где живут животные разных стран; закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 16.11.2024 по 30.11.2024
Комплекс гимнастики пробуждения с 16.11.2024 по 30.11.2024
Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед»
Подвижная игра «Найди, что спрятано»
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке; Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому … (Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца.)
Физминутка «Зарядка в зоопарке»
В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку.
Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой, Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лебедь шею сильно тянет, Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")
Зебра бегает на месте, Повторим за нею вместе. (бег на месте)
Заяц лапы разминает: Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)
Белка прыгает и скачет, Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)
А мартышка все вздыхает, К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает, Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка, Со здоровьем все в порядке!
Дата Режимные моменты
Планирование
Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Понедельник, 18 ноября
Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Дикие животные жарких стран» - познакомить с экзотическими животными жарких стран; закреплять умение описывать животных по описанию, воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра с бегом: «Солнышко и дождик» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Александрой С. через дидактическую игру «Догадайся, что звучит» – познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
ЗД 1. Развитие речи Тема. Рассматривание сюжетных картин
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие № 11
Цель. Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Прогулка Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Подвижная игра «Воробышки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место.
Творческая игра: «Угадайте, кто я»
«Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.
- развитие творческих способностей детей, зрительное восприятие.
Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд – уборка листьев - воспитывать желание выполнять поручения, доводить дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Беседа «Чистота – залог здоровья» - формирование культурно- гигиенических навыков у детей.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Прослушивание музыкального произведения «Плясовая», русская народная мелодия - научиться узнавать тембры русских народных инструментов; сочинять мелодии, ритмические, пластические импровизации на тексты народных песенок.
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» - расширять знания детей о диких животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.
- учить сравнивать геометрические фигуры: круг, квадрат.
Свободное рисование «Осень» - развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Подвижная игра «Лови мяч» - совершенствовать умение бросать и ловить мяч. Игры с выносными игрушками
- закрепить умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра «Покатаем кукол на машине» - учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Русская народная подвижная игра «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
Самостоятельные игры детей - воспитывать дружеские отношения.
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Вторник, 19 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Рассматривание картинок (предметных и сюжетных) о диких жарких животных
- закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешних характерных особенностях.
Подвижная игра с прыжками: «Зайцы и волк»
- приучать детей внимательно слушать педагога, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Дидактическая игра по развитию речи «Какое время года?»
- учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.
Пальчиковая игра: «Белка»
- развитие мелкой моторики обеих рук и закрепление умения чётко и правильно произносить текст.
Индивидуальная работа с Степаном Б., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом.
ЗД 1. Природа
Тема. «Подкормим птиц зимой»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
2. Музыкальное занятие
Программные задачи. Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Подвижная игра «Лесные тропинки»
- развивать память, внимание, воображение, мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед»
- побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт. Индивидуальная работа с Гурбаном Ш., Евой Н. - заучивать песни к празднику Новый год
- развивать выразительную речь, память. Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину» - приучать детей выполнять несложные поручения.
Расширение представлений о признаках поздней осени. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа по ОБЖ Тема: «Огонь добрый и злой»
- дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра на развитие психических процессов «Сложи картинку»
- развивать пространственные отношения, связную речь.
Материал: Картинки - лейка, ракета, машина, разрезанные на две части.
Хозяйственно-бытовой труд «Снежинки»
- активизировать творческий интерес активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных.
Игра «Построим зоопарк»
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.
- учить правильно держать карандаш.
Прогулка Наблюдение за транспортом
- учить различать транспорт по внешнему виду
Подвижная игра с метанием, бросанием и ловлей: «Попади в круг»
- упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра по познавательному развитию «Куда закатился мяч?»
- закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за.
Настольно-печатная игра «Найди пару домашние и дикие животные»
- расширять знания детей о разных видах домашних и диких животных.
Игры по желанию детей
-формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Среда, 20 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
День рождение Деда Мороза (18 ноября)
Беседа «Где живет Дед Мороз» - формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки. Познакомить детей с местом и условиями проживания Деда Мороза. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение.
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха. Учить детей слышать изобразительный характер музыки; образному восприятию музыки; развивать звуковысотный слух; воображение.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Артикуляционная гимнастика: «Прятки»
- укреплять мышцы языка, губ; развивать подвижность языка
Индивидуальная работа с Амалией М., Лерой М. через Дидактическую игру «Вот так произносят звуки»
- учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.
ЗД 1. Математические представления
Тема. Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Различение круга, квадрата.
Программное содержание. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,
много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
2. Музыкальное занятие (зал)
Программные задачи. Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
Прогулка Целевая прогулка к кормушке.
- познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижные игры - эстафеты «Кто быстрее»
- развивать физическую активность.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.
- упражнять в умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Труд на участке
Смести листья с оборудования
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща.
Возвращение с прогулки Чтение рассказа Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад»
- расширять знания детей о животных, обогащать словарный запас; развивать внимание, речь; воспитывать грамотного слушателя.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание картины «Дети моют руки»
- научить детей пользоваться предметами личной гигиены. формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела; закреплять знания цвета.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»
- сформировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, стимулировать творческую активность детей, научить их брать на себя роль в соответствии с сюжетом.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Евой А. через
Д/и «Длинное - короткое»
- развивать четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
Самостоятельная художественная деятельность
Предложить детям раскраски для свободной деятельности
Прогулка Наблюдение за льдом
- знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Игры с выносными игрушками
- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Беседа «Моя любимая книжка» - создание условий для развития устойчивого интереса к книге в процессе ознакомления детей с художественными произведениями.
Игра малой подвижности «Зернышки»
- учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»). Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Четверг, 21 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа: «Дикие животные севера»
- продолжить знакомство детей с внешним видом диких животных
Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве: «Замри» - учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
- быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Работа по заучиванию домашних адресов
- учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа с Лерой М., Евой А., Евой К. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями»
- закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Цель: развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Аппликация
Тема. «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие № 11
Цель. Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе поздней осенью
- продолжать наблюдение погодой, за изменениями в природе.
Подвижная игра «Зайка»
- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Индивидуальная работа с Ксюшей С. в прыжках на двух ногах.
Труд на участке
Подметание дорожек
Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
- формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?»
- развивать связную речь, воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Коллективная работа Коллективный труд: сбор листьев на участке
- закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Игра - ситуация «Первый дедок»
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
- познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра с прыжками: «Поймай комара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Дидактическая игра по МП «Длинное - короткое»
- развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Вечер Беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
- предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми.
Настольная игра: «Лото. Животные»
- закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Игры по желанию детей
формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Пятница, 22 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?» - формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Подвижная игра с бегом: «Принеси мяч»
- развивать у детей умение выполнять движение по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»
- познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят», воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»
- учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
День матери в России (последнее воскресенье ноября – 26 ноября Концерт «Мамочка милая, мама моя»
- формировать представление о будничных и праздничных днях. Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Посуда» Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Рисование
Тема. «Нарисуй что-то круглое»
Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие № 11
Цель. Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления
- прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
- развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Индивидуальная работа с Евой А., Розалиной Ч. через д/и «Змейка»
- развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш. Труд на участке
Сбор веточек на участке
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Вежливые слова»
- формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
1.
Вторая
Половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Прыгают зайчики»
- развитие тактильных чувств, воображения, внимания.
Опыт «У воды нет вкуса и запаха»
- выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
Конструктивная деятельность «Горки»
- развитие конструктивных способностей детей. Индивидуальная работа со Степаном Б., Сашей С.
- продолжать учить, складывать одежду в свой шкафчик.
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)
- развивать сравнительную наблюдательность за погодой
Подвижная игра: «Поймай комара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»
- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.
Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)» - способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам