Немцева Анна Николаевна
«Матрос с сигнальными флажками». Конспект занятия по аппликации в старшей группе к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрос с сигнальными флажками». Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Цель: расширять представления детей о военной профессии – моряк.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в изображении человека;
• учить в вырезании частей костюма, рук, ног, головы;
• учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
• закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое;
• закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с различными родами войск, образец.
Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, гелевая черная ручка, клей, ножницы, клеенка, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Прошу в круг всех встать
Возьмемся за руки друзья.
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)
Воспитатель: Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)
Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы детей)
Воспитатель: Праздник настоящих мужчин, День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля. Настоящие мужчины - это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины, нашу защиту. Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: В армии есть разные рода войск. Армия такая сильная: она может защитить нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это различные рода войск нашей армии.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.
Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько ребята - вы теперь у нас солдаты.
(Дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Мы ремни поправили, плечи все расправили,
(Дети поправляют «ремешки»)
Влево, вправо повернулись.
(Повороты влево, вправо)
На носочках потянулись.
(Встают на носочки).
Зашагали дружно вместе, маршируем мы на месте.
(Дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем
(Выполняют движения руками)
Взяли все под козырёк подмигнули и молчок.
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора.
Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
Послушайте стихотворение:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
Воспитатель: Что есть у матроса? (Парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки).
Показ воспитателя
Воспитатель: У каждого на столах лежат тарелки с заготовками для аппликации из цветной бумаги. По шаблону обводим круг и вырезаем из бежевой цветной бумаги. Это голова матроса. Обводим по шаблону и вырезаем прямоугольник из синей цветной бумаги. Это туловище. Вырезаем еще один синий прямоугольник, складываем пополам и разрезаем пополам. Это руки матроса. Берем черный прямоугольник, складываем пополам и разрезаем. Это ноги матроса. Из черной цветной бумаги вырезаем овалы. Это обувь. Из красной цветной бумаги вырезаем прямоугольники. Это флажки.
Вырезаем головной убор. Приступаем к наклеиванию. Сверху листа приклеиваем голову. Затем туловище, руки и ноги. Наклеиваем бескозырку и флажки. Глаза, рот и нос рисуем гелевой ручкой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Матрос с сигнальными флажками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1739533054.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспект занятия по аппликации в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1739533071.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель расширять представления детей о военной профессии моряк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1739533099.jpg)
Прежде чем начать работу разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (Прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки друзья, это лодочка моя (Делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (Поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (Волнообразные движения руками)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (Полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)
Практическая деятельность детей.
Рассматривание готовых работ.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Прошу в круг всех встать Возьмемся за руки друзья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1739533008.jpg)
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас получилось сделать матроса? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.
И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу, все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям.