Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Зима – чародейка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г.
Дети радуются зиме.
Цель: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима чародейка“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Рассказать о появлении снега, его цвете.
3. Познакомить с таким природным явлением, как туман; причинами появления тумана.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Пришла зима. Дни стали короткими, а ночи - длинными. Солнце редко выглядывает из-за туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги. Реки, озера, пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стёклах причудливые узоры. Деревья и кусты зимой погружаются в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от мороза в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Люди надели тё плую одежду: пальто, шубы, шапки, варежки, зимние сапоги или валенки. Много весёлых забав у детворы зимой – катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега
-Какая у нас зима? (Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая)
Зима – волшебница, зима – чародейка. Сегодня на занятии мы будем говорить об особенностях зимней природы.
2. Беседа «Откуда снег пришёл?»
- Что такое снег?
- Из чего образуется снег? (Из множества снежинок)
- Как образуется снег? (В верхних слоях воздуха капельки воды замерзают и образуют кристаллики льда). Эти кристаллики срастаются, образуя объёмные ажурные снежинки. Снежинки долетают до земли, не растаяв, только при отрицательной температуре воздуха.
3. Чтение сказки «Какого цвета снег?»
- Что может быть белым, синим, золотым, красным, серым?
- Это снег. Не верите? А вот послушайте сказку и решите, какого же цвета снег.
Заспорили как-то в лесу звери и птицы о том, какого цвета снег.
-Снег белый, - сказал заяц-беляк, - точь-в-точь как моя зимняя шубка. Спрячешься в снегу, и никакой хищник тебе не страшен.
- А вот и неправда, - возмутились старухи ели, покачивая своими тяжёлыми ветками-лапами. – Снег в тени нашей не белый, а синий-синий.
- Вы все неправы, - прокричал тетерев. – Снег – золотой. А чтобы понять это выйдите в полдень на залитую солнцем лесную полянку и понаблюдайте. Снег сияет на солнце, как золотые слитки.
-У-у-у, - заухал старый филин. – Всё это ерунда. Снег алый-алый. Не верите? Проснитесь на закате солнца, взгляните вокруг. Какая красота!
-Кар-кар-кар! Выдумки всё это! Вдоль просёлочных дорог снег грязно-серый, даже чёрный, как мои перья.
- Да что вы! – возмутились летучие мыши. – Снег ночью серебряный, когда его освещает своим светом луна.
Так и не закончился ничем их спор.
- Помогите разрешить спор животных и птиц. Какого же цвета снег?
- Снег всегда разный. Его цвет зависит от чистоты: белый – это чистый снег; серый, бурый – очень грязный снег. Такой снег бывает на проезжих дорогах.
- Какого цвета снег в солнечную погоду?
- В пасмурную?
- Когда он блестит?
4. Физкультминутка.
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки –
Зимы балеринки.
Устали кружится
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули,
И снова их ветер
Заставил кружиться
В зимнем балете.
5. Практическая работа.
- Попробуем растопить снег, подержав снег в тёплых руках.
-Что у нас получилось? (Снег растаял и образовалась вода).
-Чего было больше: снега или полученной воды? (Снега).
-Почему снега было больше? (Снежинки, образующие снег, не плотно прилегают друг к другу, между ними находятся большие промежутки воздуха)
- Можно ли пить талую воду? (Даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды).
- Как можно использовать талую воду? (Талой водой хорошо поливать растения).
6. Знакомство с причинами появления тумана.
Отгадайте загадку:
Рано утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног и без рук. (Туман).
- Как вы думаете, что такое туман? (Туман – это облако у поверхности земли).
- Когда образуется туман? (По ночам и рано утром).
- Где можно наблюдать туман? (Над водоё мом: рекой, озером, морем; в низинах).
- В какое время года чаще всего образуется туман? (Осенью и зимой, так как воздух в это время года охлаждается быстрее, чем земля и вода).
- Какой вред туман приносит людям (Ухудшается видимость, увеличивается количество аварий на дорогах).
Проблемный вопрос:
- Получится ли туман, если мы вынесем на улицу чашку с горячим напитком? (Ответы детей).
- Почему? (Высказывания детей).
7. Итог занятия.