Шепагулова Дильназ
Технологическая карта занятия по лепке «Мышка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Мышка
Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза).
Задачи:
Образовательная:учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушами, длинный тонкий хвост)
Развивающие: закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей
Воспитательные:воспитывать аккуратность выполнения работы.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Мышка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Оборудование:пластилиновая мышь, иллюстрации с мышкой, шарики пластилиновые, пластилин, дощечки.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Ознакомляются с темой
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. Приветсвуют воспитателя Дети правильно отвечают на вопросы,
дети вступили в игру.
Проявляет любознательность, умение слушать и слышать воспитателя.
2.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1 Этап постановки проблемы
Отвечаю на вопросы
Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам в гости пришел? Давайте отгадайте.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Кто это ребята? Словесный Загадывание и угадывание загадок, Дети отгадывают и отвечают на вопрос Дети должны вызвать интерес к занятию Отгадывают загадки Выражают радость интерес к занятий Дети внимательно слушают воспитателя
2.2 Этап ознакомления с материалом
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Правильно ребята, это мышка. А Какие вы знаете сказки, в которых есть мышки?
- Какая мышка в этой сказке?
- Еще какие вы знаете сказки?
- А как звали мышку из этой сказки?
- Правильно ребята. А где мышки живут?
Воспитатель показывает с изображением мышонка.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на его части тела. Какие части есть у мышонка?
Воспитатель: Ребята давайте немножка делаем физминутку:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Словесный Загадывание и угадывание загадок, Слушают воспитателя и отвечают на вопрос
- «Репка».
- Серая, маленькая.
- «Теремок».
- Мышка-норушка.
- В норке. Дети отвечают на вопросы
Дети правильно отвечают на вопросы
Дети поняли задачу
2.3 Этап практического решения проблемы
умения выполнять приём
Воспитатель: Смотрите ребята похожа мышке грустно быть одному. Ребята а давайте слепим для нашего мышке друзей.
Воспитатель: Ребята, во время работа никто никому не мешает, все работаем аккуратно. Словесный Все дети соглашаются с воспитателям. Должны активно работать
Воспитатель: - Ребята сейчас я вам покажу, как лепить мышку, а потом вы слепите мышат для моей мышки.
- Для начала я отщипну два кусочка пластилина, а потом еще один,
- Как вы думаете, для чего?
- С какой части следует лепить мышку?
- Правильно.
- Для начала я погрею пластилин, как вы думаете для чего?
- Скатаю шар, раскатаю его между ладонями, так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.
- Скатываю шарики, что нужно вылепить из них?
- Сплющиваю шарики.
- Раскатываем на дощечке кусок, из которого получится хвостик, раскатываем так, чтобы один конец был толще, другой тоньше.
- Вот и получилась у нас мышка.
- А чего не хватает?
- Сейчас я прилеплю глазки и носик.
- Перед тем как вы начнете лепить свою мышку, нам надо размять наши пальчики:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
- Вот мы и размяли наши ручки, теперь приступайте к работе. Словесный, наглядный, практический Ребята смотрят воспитателя и отвечают на вопрос
Дети выполняют
Воспитатель: Вот и наши мышаты получились красива. Покажите друг с друга свои работы. А как назовете своих мышат?
Давайте познакомим своих мышат вместе с нашем гостем.
Ребята смотрите наш мышь очень рад. Словесный Показывают свои работы друг к другу и придумывают имена своим мышатом и знакомят своих мышат с гостям. Выполняют задание и пальчиковую гимнастику Выполняют задание Дети выполняют самостоятельно задание
3. Заключительный этап Отвечают на вопросы
Воспитатель : просит повторит тему
Воспитатель : вам понравилось сегодняшняя тема?
Что мы сегодня делали?
Воспитатель: спасибо за внимание и занятия вы были сегодня молодцы, до свидание! Повторение Дети отвечают на вопросы, включились в игру. Дети радуются результату.