Северчукова Марина
Технологическая карта занятия «Чудесный мешочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия составлена в соответствии с ФГОС воспитателем Северчуковой Мариной Викторовной.
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Средняя группа)
2. Интеграция образовательных областей
2.1 Социально-коммуникативное развитие
2.2 Художественно-эстетическое развитие
2.3 Речевое
2.4 Познавательное
3. Цель: Приобретение опыта описывать внешний вид овощей и фруктов в коммуникативной деятельности, развитие логики, мышления.
4. Задачи:
Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и другие качества.
Публикация «Технологическая карта занятия „Чудесный мешочек“ в средней группе» размещена в разделах
Учить выделять в овощах и фруктах определенные свойства, правильно классифицировать овощи и фрукты, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию.
Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи.
Развивающая: Развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах. Развивать мышление детей, воображение и логику.
5. Средства реализации: вербальные, наглядные.
6. Оборудование и материалы: мешочек, игрушка кот Басик, овощи и фрукты.
7. Словарная работа: выделять слоги в словах на слух
8. Ход работы
Вступительная часть Основная часть Заключительная часть
Ребята к нам в гости сегодня пришел кот по имени Басик! (Басик здоровается с детьми) Басик побывал в лесу и насобирал корзину овощей и фруктов, но он не знает какие овощи насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи и фрукты бывают, и как их определить
Поможем котику разобраться какие овощи и фрукты бывают!
Я сейчас буду показывать вам их, а вы должны будите назвать как они называются, и дать им описание.
Согласны!
- Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
- Какой еще огурец?
-Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
-А что это!
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
- помидор?
Правильно!
-Что это?
-Какого цвета?
-Какое оно по форме?
-Правильно, яблоко!
-Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще лук?
-Правильно ребята лук горький, вкусный.
-Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-банан, правильно!
-Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Правильно, картофель!
-А что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Апельсин, правильно!
-Каким одним словом можно сказать про то, что нам показывал Басик?
Правильно овощи и фрукты, Басик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» Басик засунет лапу в мешочек, достанет фрукт или овощ и загадает про него загадку, а вы должны будете отгадать.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)
Этот фрукт здесь не растёт, Едет к нам, летит, плывёт, Не запутайтесь в ответе, С ним давно знакомы дети, Лакомство для обезьян — Длинный в кожуре….(банан)
1. Мечтал он быть Томатом Большим аристократом,
2. Но его, то с давних пор Дразнят просто (помидор)
Под землёй лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится… (Картошка)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь (апельсин)
Вот зеленый молодец. Он зовется (огурец)
Дети, какие вы молодцы!
Какие вы молодцы, ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.
-Кто к нам в гости приходил, а что он просил?
Что мы сегодня рассматривали и отгадывали?
(Какие, про что)
Басик говорит: «Спасибо», теперь котик знает какие овощи и фрукты бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях, но ему нужно бежать, давайте скажем ему
До свидания!
На этом наше занятие подошло к концу,
До свидания!